Культура // Тема дня

Не пропаганда гомосексуализма, а совсем наоборот?

Что думают о нашумевшем перформансе педагоги, подростки, родители, актёры и режиссёры.

Не пропаганда гомосексуализма, а совсем наоборот?
Фото: animeonly.org

На молодежном форуме «Таврида» в Крыму, организованном Росмолодежью, показали спектакль с однополыми поцелуями и мокрыми майками на телах молодых девушек. Его поставил участник творческой лаборатории Gogol School Илья Ромашко.


Арт-директор «Тавриды» Сергей Хоменок назвал скандальную постановку «подставой», а партнер форума, фонд «Территория», извинился за резонансный перформанс, объяснив «казус» тем, что фонд «Территория» не был вовлечен в обсуждение содержания показа.

Скандальный перформанс показали уже после закрытия официальной программы, но это не снижает накала эмоций пользователей сети и волнения организаторов. Не промолчали и официальные лица – депутаты, адвокаты и пр.

Виталий Милонов возмутился в Facebook: «Я думаю, что эти безумные скоморохи отплясывают свою сатанинскую кадриль с неких молчаливых экивоков некоторых затесавшихся в чиновники извращенцев». А глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал постановщика перформанса под легендарную песню группы «Земляне» подонком.

Затем появилась петиция на Change.org, авторы которой призвали лишить форум «Таврида» государственного финансирования:

«…Поскольку форум “Таврида” ориентирован на молодежную аудиторию без ограничений по возрастному цензу, то данная постановка прямо нарушает действующее законодательство Российской Федерации и влечет меры административной ответственности в соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ («Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»).

Важный момент:

В форуме «Таврида» не принимают участие несовершеннолетние.

«Вести образования» попросили прокомментировать нашумевшую постановку актёров, режиссёров, педагогов, родителей и подростков.

Полина Волошко, студентка, 18 лет

Это не пропаганда гомосексуализма, а наоборот. Обливая себя водой, они говорят: «Очнитесь!». Поэтому и до поцелуев мальчиков не доходит. И песня «Земля в иллюминаторе» не случайна! Им снится не «ледяная синева», а нормальность. Дом и мама.

Марк, школьник, 15 лет

Нормальный перформанс. Толерантность и всё такое. Они хотели показать либо что любовь не имеет границ, либо потроллить старшее поколение.

Дарья Боросгоева, студентка, 17 лет

Я считаю, что такие перформансы уместны. Это ведь молодёжный форум, и молодёжь может высказывать своё мнение по сложившейся в стране ситуации. Мне понравилось. Дерзко. Открыто. Бесстрашно.

Наталья Ш., мама студентки

Тема гомосексуализма надоела сама по себе. Но ничего страшного я не увидела. Смотрели с дочкой вместе, её спокойствие мне передалось. Она объяснила мне своё понимание идеи режиссёра. Провокационное начало, совершенно нормальный (гетеросексуальный) финал.

Лариса Московченко, педагог дополнительного образования

Во-первых,чтобы давать оценку, надо сначала прочитать новости до конца. Форум для совершеннолетних. Во-вторых, это театральная постановка, я смотрела на происходящее именно так. Отличная работа с определённым замыслом. Каждый увидел, что увидел.

Мария Смирнова, учитель начальных классов

Кто и какой сексуальной жизнью хочет жить - это дело каждого человека и дело ЕГО выбора. Избавьтесь от агрессии, господа Милонов, Рогозин и иже с ними! Учитесь спокойно относиться к людям нетрадиционной ориентации. Что там дядюшка Зигмунд Фрейд говорил про тех, кто яростней всех кричит? Или Фрейд для вас не авторитет? Ну тогда В.В. Путина послушайте (ответ Элтону Джону). Но не заблуждается, похоже, Э.Джон... Увы! Жаль, что не научились мы понимать смыслы театральных спектаклей... А ведь пропаганды не было, люди! Давайте обсудим главную мысль, которую несла постановка?

Егор Вадов, актёр, режиссёр

В большинстве комментариев, которые я успел прочитать, люди одобряли актёрскую постановку, в частности целующихся девушек. Вопросы вызвал только недопоцелуй мальчиков. Одного понять не могу: нужен ли был общественности поцелуй, чтобы затравить очередных подростков в СМИ, или и без него достаточно? В любом случае ведра холодной воды и обнаженная девичья грудь под мокрыми майками участниц были призваны остудить пыл гомофобии. Возможно, даже спасли мальчиков от участи Коли Десятниченко.

На мой взгляд, радикальная критика подобных номеров неминуемо увеличивает пропасть между нами и нашими детьми. Мы делаем все, чтобы они чувствовали, что с нами ни о чем нельзя говорить. Единственное, что им остаётся – ждать, пока мы все вымрем. Может, тогда они и наши внуки смогут говорить свободнее.

Вообще нужно обладать определенной смелостью, чтобы выйти с этим номером на сцену в стране, где большинство считает, что даже преступления против гомосексуалистов не нужно расследовать. Я могу за них только порадоваться.

Антон Савватимов, актёр, режиссёр

На мой взгляд, ребята молодцы. То, что они попробовали сделать, дерзко и бойко. В этом есть какой-то смысл, форма, содержание, приём – спекулятивный и простой – который работает. Прием этот организован путем разрешения: сначала идет песенный куплет, на котором девочки сходятся, ищут друг друга. Потом – припев, на котором они начинают активно целоваться. Дальше девочки расходятся, начинается новый куплет, на котором сходятся два мальчика.

И зритель автоматически ждет припева, ждет того, что мальчики начнут целоваться. Они подходят очень близко друг к другу, очень вызывающе друг на друга смотрят. И когда начинается припев... они не целуются, а просто расходятся. И если посмотреть реакцию зала, то на припеве, когда целуются девочки, зал просто вопит, ему это нравится, это здорово. А когда выходят мальчики, зал начинает подозревать, что они сейчас на припев тоже начнут целоваться, и у зала уже нет такой реакции.

Скорее все вжимаются в спинки кресел. Так и работает эта провокация.

А в финале девочки обливают себя ведрами воды, тем самым показывая, что у них есть грудь и что они все-таки женщины, а он – парень.

Хорошо ли это сделано? Ну, мне очень сложно смотреть на это как зрителю, потому что это достаточно прямой и понятный прием, который уже много раз использовался, который я много раз видел и сам использовал в своей практике. Для меня все швы этого приема видны.

Интересно было бы спросить у режиссера, какую он цель ставил этой провокацией, что он конкретно хотел сказать. Он хотел подчеркнуть, сколько в нас сидит этой гомофобии? И если это так, то он это подчеркнул как никогда, потому что реакция соответствующая вызвана не только на территории «Тавриды».



Новости





























































Поделиться