Качество образования // Новость

Школа перестает быть замкнутой и становится виртуальной


Школа перестает быть замкнутой и становится виртуальной

С февраля 2019 года в АСИ начала свою работу рабочая группа по определению барьеров, ограничивающих доступ негосударственному сектору на рынок образовательных услуг. На заседании рабочей группы, которую возглавляет научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, обсуждаются и разрабатываются предложения по снятию барьеров и ограничений.

Сетевая форма реализации образовательных программ

Это тренд современного образования, и наконец он становится реальностью для российской системы образования. Школа уже не является автономной единицей, замкнутой как «вещь в себе».

Будущее – за открытыми структурами, которые готовы к взаимодействию, обмену опытом, ресурсами, пространством, идеями и возможностями.

Статья 15 Федерального закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает реализацию образовательных программ в сетевой форме. Однако на практике реальное сетевое взаимодействие не работает даже между государственными (муниципальными) учреждениями общего и дополнительного образования. Организация сетевого взаимодействия с негосударственным сектором также не выстроена. Отсутствуют проработанные механизмы передачи бюджетного финансирования негосударственным поставщикам.

Лицензирование онлайн-школ

Сегодня на российском рынке онлайн образовательных услуг функционирует более 35 школ. Эксперты отмечают, что среди курсов, не связанных с профессиональной квалификацией, наиболее востребованными оказались уроки по школьной программе. Репетиторы зачастую совмещают традиционные очные занятия с онлайн-уроками. Растет запрос на дистанционное школьное образование, тем более что теперь удаленно можно не только учиться, но и сдавать экзамены. Серьезным ограничением для финансирования со стороны государства образовательных услуг, получаемых учеником в онлайн-школах, является отсутствие механизмов их лицензирования.

Онлайн-школа дает образовательный контент в сети, физически школа может быть обустроена в любой студии, где есть возможность качественной записи образовательного контента.

Намного важнее тот контент, который онлайн-школа предлагает потребителю, его сертификация и аккредитация.

Таким образом, необходимо разработать упрощенные требования лицензирования образовательных организаций, реализующих обучение в дистанционной форме: ликвидация требований к помещению, упрощение требований к кадровому составу для таких организаций в Положении о лицензировании образовательной деятельности.

Решение этих вопросов позволит создать условия для инвестиционной привлекательности образовательного рынка и положительно повлияет на качество образования в отдельных регионах и стране в целом.



Новости





























































Поделиться