Качество образования // Новость

Сергей Кравцов: Результаты учеников на ЕГЭ по истории за последние годы выросли

Высокобалльников также стало больше.
  • 20 июня 2019

Сергей Кравцов: Результаты учеников на ЕГЭ по истории за последние годы выросли
Фото: zastavki.com

Качество исторического образования в школах с момента утверждения историко-культурного стандарта в 2013 году повысилось, результаты учеников на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по истории за последние годы также выросли. Об этом сообщил в четверг глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе общего собрания Российского исторического общества (РИО) в Музее Победы на Поклонной горе в Москве.

Глава Рособрнадзора уточнил, что контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации школьников после 9-го и после 11-го классов еще в 2015–2016 годах были приведены в соответствие с историко-культурным стандартом. За последние годы в экзаменационной модели ЕГЭ по истории произошел постепенный переход от проверки фактологических знаний к оценке понимания исторических процессов, умения устанавливать связи между событиями и рассуждать с опорой на исторические материалы, что, по словам Кравцова, крайне важно для современных школьников.

«Очень важно, что это способствовало положительной динамике качества исторического образования. Приведу конкретные факты: в 2014 и 2015 годах результаты ЕГЭ по истории были одними из самых низких по выборным предметам... средний балл составлял 46. В 2019 году ЕГЭ завершился – это 55 баллов. И мы считаем, что благодаря этой работе у нас повышается качество исторического образования», – сказал Кравцов.

По его словам, выросло и число высокобалльников. Если в 2014 году их было 20%, то в 2019 году порядка 40% школьников получили высокие баллы за ЕГЭ по истории.

Историко-культурный стандарт, утвержденный в 2013 году, включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.



Читайте также в рубрике «Качество образования»

Новости





























































Поделиться