Обычная практика престижных школ отбирать для себя удобных («прилежных», по словам директора) учеников. Мне сложно судить о разнице в баллах между мальчиками и девочками – здесь могут использоваться разные методики и диагностики, и оценивания, они во многом субъективны (как все подобные методики), но по цифрам эта разница не существенна. Это скорее просто вариант обоснования решения о приеме или отказе.
Ребёнок, даже очень хорошо развитый интеллектуально, может быть не готов к требованиям и условиям обучения в этой гимназии. Не стоит делать вид, что эти требования одинаковые. К сожалению, отказы не редкость и родители (не дети) воспринимают их как трагедию, втягивая детей в свои переживания и многомесячные разборки.
Я бы посоветовала родителям спокойно принять ситуацию: если на этом этапе школа не готова работать с вашим ребёнком, значит, это не ваша школа, и дело не в ребёнке, его способностях, возможностях, развитии.
Хочу заметить, что в последние годы становится все более явной новая тенденция – отбирать не детей, а родителей – тех, кто будет неукоснительно и безусловно выполнять все требования школы и «не возникать» в сложных ситуациях (так объяснила мне это завуч одной из «топовых» школ).
Тем более не стоит огорчаться: не выбрали вас, родителей, а не ребёнка.