В обновленной версии ФГОС несколько важных изменений. Например, структура основной образовательной программы существенно сокращена, из нее убран ряд разделов, которые дублировали друг друга. В частности, раздел, который сильно волновал учителей – «Коррекционные программы».
Он относился только к детям с ограниченными возможностями здоровья, а так как являлся обязательным, очень часто проверяющие требовали его и с каждого учителя, вне зависимости от того, работает он с данной категорией детей или нет, и с образовательной организации.
Сегодня в проекте есть ссылка о том, что данный раздел программы оформляется только при наличии детей с особыми образовательными потребностями. Это важный и прогрессивный шаг при разработке таких документов.
Стоит отметить, что в предложенных к обсуждению ФГОС есть фундамент содержания воспитательного компонента. Это касается как детей, так и педагогов. Важно, чтобы процесс воспитания как основополагающего компонента вернулся. Обновленные проекты ФГОС более четко структурируют и отражают базовые требования к воспитанию.
Широко обсуждается появление предметных результатов как для промежуточной, так и для итоговой аттестации. По этому поводу есть разные мнения, но, на мой взгляд, такая структуризация образовательного процесса в части предметных результатов не помешает современному школьному образованию.