«Я считаю, что домашняя работа – это системный сбой, который нам достался из предыдущего периода недоразвития образования и в основном был связан с тем, чтобы непрофессионализм, который просто кипел в школах, прикрыть тем, чтобы передать ответственность родителям. “Вот видите, недорабатывает ваш ребенок”. Это первое, что хочется сказать.
Второе. Про профессионализм педагога. Насколько надо быть крутым педагогом, чтобы уметь мотивировать, вовлекать в свой предмет детей не только во время урока, но еще и в такой длительный период, как несколько дней до следующего урока, чтобы им так хотелось заниматься этим предметом, и еще и нагрузить их этим объемом работы. И третий момент.
Конечно, домашка – зло, но ничто не исключает самостоятельной работы. То есть, если ребенок действительно вовлекся в предмет и очень хочет, и сам просит, ему надо дать возможность самостоятельно что-то сделать.
Но эта домашка должна быть умной домашкой.
То есть, если родитель и вовлекается в процесс, то не в качестве палки, которая должна сверху стоять и вместе с ребенком или за него это делать. Зачем? А в качестве какого-то другого: либо источника информации, если мы даем такое задание, когда нужно прийти к родителю и поговорить с ним как с родителем или как с профессионалом, но не как с тем, кого я вовлекаю, чтобы он надо мной постоял с дубинкой.
Но умная домашка – это непросто.
Это учителю надо в десять раз больше подумать про интересы детей, а что же им будет интересно, а где же будет эта самостоятельность проявлена.
Конечно, будущее за самостоятельными работами, но это требует другого профессионализма от педагогов.
Родитель ни в коем случае не должен вовлекаться ни в какую домашку.
Если у нас современное образование, то оно по определению уже другое, чем то, которое проходил родитель, когда сам был школьником. А следовательно, его опыт уже никому не нужен, он не может научить ребенка тому, чему ребенок должен учиться в его периоде времени. Скорее, наоборот, ребенок может использовать родителя для того, чтобы немножко самоутвердиться и научить чему-нибудь родителя современному, чему он только что научился в школе. Поэтому по определению родитель не должен быть вовлечен в домашнее задание совсем никак, а если и вовлечен, то в какой-то умной позиции, а в неадекватной не надо».
Посмотреть можно здесь.