Качество образования // Новость

Угадайка – капут!

  • 8 ноября 2019

Угадайка – капут!
Фото: chelyabinsk.lingua.firmika.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки полностью отказалась от заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

«Сегодня в системе государственных экзаменов по всем учебным предметам востребованы умения рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения, аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка», – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Он отметил, что Рособрнадзором уделяется серьезное внимание построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах. Теперь с 4-го по 7-й класс проводятся в качестве ежегодного мониторинга всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9-м классе – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11-м классе – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Также в 2018 году в 6-х и 8-х классах проводились национальное исследование качества образования по литературе, исследование качества подготовки по русскому языку первокурсников организаций среднего профессионального образования.

Кроме того, уточняется, что Рособрнадзор разработал и внедрил как допуск к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование для девятиклассников. После нескольких масштабных апробаций весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. В собеседовании используются приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения ребятами своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.

В 2019 году получили зачет 97% участников собеседования.

Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое двух-трехминутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – подчеркнул Кравцов.



Новости





























































Поделиться