Министр просвещения, Ольга Васильева, «опустила ниже плинтуса» учителей информатики. «У нас нет нормальных специалистов», – сказала она. И родители школьников ей поверили. Хочется сказать Ольге Васильевой, – «рыба гниет с головы». У нас нет нормальных специалистов прежде всего в Министерстве Просвещения, и в самой голове этого министерства нет специалистов.
Этот ужас высказываний, когда у главы ведомства слово «цифровизация» чередуется со словами, что-то вроде, «ну в советское время же так было…».
Хочется сказать родителям: не верьте! Есть специалисты-информатики высшего класса, которые начинали работать еще с первыми компьютерами, знают всю историю и эволюцию ПО и русского и западного, которые на своей шкуре проходили оборудование и переоборудование школ, создавали локальные школьные сети, школьные сайты, изучали высшую математику и компьютерные науки, чтобы научить детей сдавать ЕГЭ, задания для которого составляют ученые умы из ФИПИ, и потом, сдав ЕГЭ дети их заново проходят на 2-3 курсе факультетов компьютерных технологий. Учителей информатики не посылали ни на какие курсы, они все это проходили сами, квалификации повышали за свои деньги, и они классные специалисты. Не все, конечно, но в большинстве своем –хорошие.
Хочется сказать родителям: забудьте уже о советском образовании. Это там, в далеком СССР, ваших детей бесплатно учили, воспитывали и занимались после уроков.
Можно было, потому, что по всей стране было бесплатное образование, медицина, получали бесплатно квартиры, дети бесплатно ходили в кружки и секции, да много чего было. Забудьте уже. Ныне- махровый капитализм. Есть государственные услуги, за которые платят пошлины, а есть условно-бесплатные. Медицина у нас страховая – не бесплатная. Пенсия у нас и страховая и накопительная, на нее человек отдает средства пока работает, работодатель оплачивает за него. А все государственные услуги у нас облагаются пошлиной. И в этом государстве вам гарантирована условно-бесплатная государственная услуга, в виде бесплатных уроков, согласно учебному плану и расписанию. Учитель должен прийти и преподать эту государственную услугу вашему ребенку и еще 30 детям в его классе. А почему условно- бесплатная, да потому, что ребенок понял, или не понял, это уже проблема родителей ребенка.
И, осознав это, вы платите репетиторам, платите спонсорскую помощь школе, сдаете на нужды класса. Конечно вы платите налоги, но увы, с этих налогов содержат армию, государственную машину, полицию, гвардию, чиновников и в последнюю очередь учителей и школы. Не стоит требовать от учителя стопроцентной успеваемости в классе обычной школы. В классе, где всего ребят 30- 35 человек, обязательно найдется тот, кто будет мешать учиться.
И нас, педагогов-стажистов, пришедших в школы в начале 90-х, не учили работать с такими детьми в условиях общего образования. Учили работать с обычными ребятами. С девиантными, с психически ненормальными, с наркотически зависимыми – не учили. А родители настаивают, чтобы такие дети учились в общем коллективе. И без их согласия таких детей нельзя вывести из коллектива. Даже из класса нельзя выгнать.
А учитель, которого в институте учили конкретному предмету и методике его преподавания обычным детям, вынужден работать со всеми, включая детей с отклонениями. И такие дети есть в каждом классе.
Поэтому, дорогие родители, столь низок бывает уровень обученности детей, не только информатике – любому предмету. Не по вине учителей, а по вине сепсиса в школьном образовании, так старательно заклеиваемого красивым пластырем цифровизации.
Ольга Юрьевна, стыдно.
Мне, учителю со стажем, изучившему свой предмет на высоком уровне, обучающему ребят, моих учеников, сдавать ваш ЕГЭ на 80-100 баллов, мне за вас стыдно.
Учитель с многолетним стажем