28 ноября на телефон доверия CУ СКР по Свердловской области позвонила женщина. Она сообщила, что у пруда в парке 50-летия ВЛКСМ на юго-западе Екатеринбурга закопано тело ребенка – ее племянника. Приехавшие на место следователи действительно выкопали из промерзшей земли труп девятилетнего мальчика со множественными ссадинами.
По предварительной информации, тело пролежало в земле более трех недель – само убийство могло произойти еще 5 ноября. Тетя мальчика узнала о преступлении от его матери: спросила, как у мальчика дела, а та призналась в убийстве.
– Как именно убили ребенка, мы пока знаем только по показаниям. Предварительно, в семье практиковались физические наказания за непослушание. Отец ребенка мог бить его плетьми, – рассказал «Новой газете» источник, знакомый с ходом расследования. – Следствием отрабатывалась версия о том, что убийство было совершено на религиозной почве, в том числе – что мальчик был убит при «изгнании бесов». Сейчас можно сказать, что родители погибшего ребенка не были сектантами, то есть не являлись сторонниками каких-либо запрещенных культов. Возможно, они исповедовали чрезмерно консервативные принципы воспитания.
Версия о том, что убийство мальчика произошло на религиозной почве – самая популярная в уральских СМИ. При этом собеседники «КоммерсантЪ – Урал», как и источники «Новой газеты», подчеркивают, что речь идет не о секте, называя родителей мальчика просто «радикально верующими».
В настоящий момент мама погибшего задержана в Беларуси, она является гражданкой этой страны. Местоположение отца следователям пока неизвестно. При этом, по неподтвержденной пока информации, с ним могут находиться еще двое детей.
– Следственные органы будут добиваться экстрадиции матери убитого ребенка в Россию. Это необходимо в первую очередь для проведения следственного эксперимента: по имеющейся информации, мальчик умер не от побоев, а от асфиксии.
«Чтобы его крики не смущали соседей, родители заткнули ему рот кляпом. Мать должна рассказать и показать, как это происходило».
По информации портала Znak.com, мать убитого уже рассказала, что фактически ребенка убил отец. Сама она якобы только помогла спрятать труп.
Официальной информации по делу практически нет: пресс-службы Следственного комитета и УФСБ по Свердловской области комментировать убийство ребенка отказываются. Пресс-секретарь регионального главка МВД Валерий Горелых заявил «Новой газете», что пока не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию, представленную в СМИ.
Между тем, Следственный комитет возбудил уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство малолетнего лица»). К расследованию дела также подключился уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.