Качество образования // Новость

Траектории развития, вызовы, кейсы: предварительные итоги конференции #EdСrunch

  • 3 октября 2019

Траектории развития, вызовы, кейсы: предварительные итоги конференции #EdСrunch

2 октября 2019 года завершила работу шестая Глобальная конференция по новым образовательным технологиям #EdСrunch-2019, проходившая под девизом «Редизайн образования – от человеческого капитала к человеческому потенциалу».

Конференция #EdСrunch – крупнейшее образовательное мероприятие в Европе. Оно объединяет российских и международных экспертов, организаторов образовательного процесса и представителей EdTech-компаний, ректоров вузов, преподавателей и школьных учителей, аналитиков и методистов.

Одной из главных тем конференции стала «цифра». Эксперты и участники обсудили глобальную цифровизацию и развитие IT, формирование цифровой среды, экономику и подготовку кадров. На пресс-конференции «Цифровой университет: кадры для технологического прорыва» представители органов государственной власти, вузов, госкорпораций и компаний – лидеров в области информационных технологий обсуждали цифровую трансформацию университетов и вопросы подготовки кадров для экономики знаний.

«Нам очень важно понять, насколько “цифра” изменит всю технологию образования, насколько она повлияет на трансфер знаний, который мы обеспечиваем в системе образования на всех уровнях, – отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, – насколько преподаватель сможет использовать массив существующих информационных систем для передачи знаний, компетенций, навыков и квалификаций, причем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Мы понимаем, что запрос на образование стал персонифицированным, и это требует от нас совершенно иных подходов и решений».

Как заметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, «самый главный вызов, стоящий перед университетами, – это то, как идет учебный процесс, как он влияет на качество итогового образовательного результата». Ключевой вопрос эффективности усилий – повышение мотивации студентов и преподавателей.

По мнению Пескова, «образование сегодня получает доступ к огромному количеству технологий, которые позволяют оценивать эффективность каждой индивидуальной образовательной траектории».

Однако стремительное развитие цифровых технологий ведет к тому, что однажды полученные компетенции быстро теряют актуальность. Как выстраивать индивидуальные образовательные траектории, чтобы знания стремительно не устаревали, обсудили участники сессии «Компетенции для цифровой экономики: как идти в ногу со временем на протяжении всей жизни».


«Перед университетами стоит непростая задача – создать условия для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого обучающегося, – отметила ректор НИТУ “МИСиС” Алевтина Черникова. – С каждым годом ощущаем все большую поддержку со стороны преподавателей и бизнес-сообщества. Вместе с работодателями мы создаём новые образовательные программы, проводим постоянный аудит реализуемых, обновляя их в соответствии с меняющимися запросами рынка труда. Это позволяет нашим студентам получать те знания и компетенции, которые не потеряют своей актуальности к моменту окончания университета».

Также на #EdCrunch-2019 обсуждали успешные практические кейсы, новые предложения и разработки.

Свои кейсы представили университеты – участники реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ». Представители СПбПУ, УРФУ, БФУ им. Канта и ПГТУ рассказали о практической работе по созданию цифровой образовательной среды в регионах, поделились опытом, накопленным за время работы Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО).

Вопросы развития цифровой образовательной среды обсуждались и в ходе заседания Координационного совета региональных центров. Руководители РЦКОО и представители Минобрнауки России говорили об актуальных задачах, стоящих перед центрами в условиях цифровой трансформации системы образования, а также о конкретных шагах, направленных на повышение эффективности профессиональной подготовки преподавателей.

«Региональные центры – это своеобразные точки доступа, их задача – не только распространять новые знания и компетенции, но и служить каналом обратной связи с преподавательским сообществом в регионах, а также площадкой для обсуждения новых идей, инструментом профессиональной коммуникации на местном и федеральном уровнях», – сказал врио директора департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Минобрнауки России Антоний Швиндт.

Конференция #EdCrunch проводится НИТУ «МИСиС» с 2014 года. С 2018 года она организуется совместно с Университетом НТИ «20.35» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и проходит в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».



Новости





























































Поделиться