Депутат Госдумы Любовь Духанина во время дискуссии «"70 на 30": квалификация, зарплата, аттестация, норматив. Есть ли выход из тупика? Возможно ли управление формулой?» панельной дискуссии «70 на 30»: квалификация, зарплата, аттестация, норматив. Есть ли выход из тупика? Возможно ли управление формулой?», которая проходит в рамках традиционной конференции «Авторская школа «Эврика» - 2019» заявила о том, что майский Указ 2018 года обозначил более высокие требования к учителям, в том числе, повышение квалификации.
Это повлекло за собой некоторую обиду учителей: им кажется, что их проверяют им не доверяют. На самом деле, повышение квалификации – мировая практика.
Любовь Духанина считает, что система роста невозможна без ликвидации этого барьера.
По словам Духаниной, развитие профессиональной системы роста педагогов – это способ научить уважать себя и тот труд, который учитель осуществляет. Такой подход к оценке своего уровня меняет мышление, повышает профессиональную оценку и престиж профессии.
Любовь Духанина отметила, что параллельно должно происходить повышение оплаты труда.
Напомним, на «Эврике» обсуждаются понятия, нормы, институты и практика по направлениям:
образовательные потребности: как формируются на разных уровнях, как поддерживаются и институализируются;
институты управления: аттестация учителя (квалификация), заработная плата, финансовый норматив, муниципальное (гос) задание;
развилки и сценарии образовательной политики: «содержание образование» – что это сегодня? Финансовые потоки в образовании - школа между «денег нет» и «денег жалко», цифра – институт или костыль архаики?
сценарии развития: куда движется маятник образовательной политики?
Трансляции панельных дискуссий и страница конференции с программой мероприятия доступны по ссылке
http://www.eurekanet.ru/ewww/info/conf2019oct.html
Соб.инф.