Качество образования // Новость

Заявки на проведение «Урока НТИ» подали более 1,5 тыс. школ из 79 регионов

  • 25 октября 2019

Заявки на проведение «Урока НТИ» подали более 1,5 тыс. школ из 79 регионов
Фото: scientificrussia.ru

Как сообщили в пресс-службе Кружкового движения, цель программы – познакомить школьников с рынками НТИ, рассказать о профессиях будущего и привлечь их к решению актуальных инженерных задач

Заявки на проведение Урока Национальной технологической инициативы (НТИ) («Урок НТИ»), на котором ребят знакомят с этим движением и рассказывают об актуальных инженерных задачах, подали более 1,5 тыс. школ из 79 регионов России. Самыми активными стали Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ и Томская область, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Кружкового движения.

Всероссийская акция Кружкового движения «Урок НТИ» проходит второй год подряд. Подготовленные методистами материалы рассчитаны на учащихся 7-11 классов.

Цель программы – познакомить школьников с рынками НТИ, рассказать о профессиях будущего и привлечь их к решению актуальных инженерных задач. Школам предлагается шесть вариантов урока, соответствующих направлениям: «Человек», «Среда», «Информация», «Стратегия», «Техника» и «Производство».

«Больше всего школ, присоединившихся к всероссийской акции Кружкового движения НТИ, в Санкт-Петербурге – 266 учебных заведений. В тройку лидеров также вошли Ханты-Мансийский автономный округ (139 школ) и Томская область (107 школ). В этом году урок также проведут в Беларуси и Казахстане <...> В 2019 году больше всего заявок подали учителя информатики, физики и технологии», – сообщили в пресс-службе Кружкового движения.

Так, на уроке «Человек» школьники узнают, какие задачи уже сейчас решаются с помощью нейротехнологий, геномного редактирования и когнитивных технологий. Тема «Среда» раскрывает, какие технологии могут полностью изменить сельское хозяйство и как можно сохранить биоразнообразие Земли с помощью анализа космических снимков. На уроке «Информация» учащиеся знакомятся с актуальными задачами в области блокчейна, больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта. Урок «Стратегия» рассказывает о технологиях, которые лежат в основе «умного города», «интернета вещей» и персональной энергетики.

Занятие по теме «Техника» знакомит ребят с принципами работы беспилотного транспорта, наземного, воздушного и подводного, а также с аэрокосмическими системами и спутниками Земли. Урок «Производство» посвящен передовым материалам, в том числе композитам, нанотехнологиям и их разработке. Кроме того, на «Уроке НТИ» школьников приглашают принять участие в Олимпиаде Кружкового движения НТИ, которая проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и ведущими технологическими компаниями. Победа в большинстве ее профилей дает преимущества при поступлении в ведущие технические вузы и возможность получить 100 баллов ЕГЭ по физике, математике, биологии, химии, информатике или географии.

«Урок НТИ не только дает представление о современных инженерных задачах, но и показывает, какие возможности есть у молодых специалистов в разных областях. Кроме того, он помогает нам найти учителей, готовых говорить с учениками на одном языке и раздвинуть рамки школьной программы, предлагая не только вневременные задачи по базовым темам, но и актуализируя реальную проблематику технологических отраслей», сообщил президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев, слова которого процитировали в пресс-службе.

Кружковое движение

Кружковое движение НТИ – это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Его цель - сформировать следующее поколение предпринимателей, инженеров, ученых и управленцев. Среди инициатив Кружкового движения НТИ – олимпиада НТИ, проектные школы «Практики будущего», фестивали идей и технологии Rukami, программа конкурсов и проектов в области космоса «Дежурный по планете», цифровая платформа управления талантами и другие.

Задачи НТИ интегрированы в нацпроект «Наука». Согласно целям нацпроекта, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Нацпроект предусматривает обновление не менее чем на 50% приборной базы у ведущих научных организаций.



Новости





























































Поделиться