Это важно с точки зрения занятости населения в будущем, сообщил президент Российской академии наук Александр Сергеев на Восточном экономическом форум.
«ЕГЭ было в свое время введено с целью дать равные шансы всем школьникам проявить себя. И в этом отношении ЕГЭ — это правильный шаг по объективизации знаний. Но, с другой стороны, сейчас мы видим, что этого недостаточно. Мы должны готовить нашу молодежь к тому, что им в будущем очень сложно придется только с багажом формальных знаний. Более того, применение формальных знаний, которое можно запрограммировать, будет уделом компьютеров, искусственного интеллекта даже не очень высокого уровня», — сказал глава РАН.
«И человек тем самым, хочет он того или нет, будет вытеснен в зону креативных профессий. Если он не хочет, то будет безработным. Если он хочет, то будет творить. Эта креативность сейчас очень важна. И нам обязательно надо на государственном уровне оценки знаний вводить оценку креативных способностей. Как это сделать? Вопрос очень сложный. Здесь очень важна роль педагогики, психологии, современных информационных технологий», — добавил Сергеев.