«Управляющие советы – это наиболее эффективный институт гражданского общества. Он предоставляет реальную возможность родителям, и гражданам в целом, влиять на образовательную политику», – отметил научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», председатель управляющего совета школы № 1520 Александр Адамский.
По его мнению, на сегодняшний день «основная задача – привлечение влиятельных граждан к работе в управляющих советах школ».
К работе в управляющих советах уже сейчас привлечены известные люди, представители государственных органов и общественных организаций.
Среди них директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова, председатель Совета Фонда развития инновационного центра «Сколково» Аркадий Дворкович, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ Геннадий Онищенко, ректор РАНХиГС Владимир Мау, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и многие другие.
Председатель управляющего совета школы № 1250 Мария Захарова сообщила, что с большим интересом узнавала о тех возможностях, которые имеют управляющие советы.
«То, во что я случайно была вовлечена, а теперь уже получается и не случайно, дало мне понимание, насколько это полезная, умная и востребованная вещь», – подчеркнула Мария Захарова.
Председатели управляющих советов отмечают необходимость распространения позитивного опыта работы советов и формирования традиций школьного управления с привлечением родителей.
«Хорошая школа требует хорошей экономики, но не только. Прежде всего, нужен спрос на качественное образование, а этот спрос формируется не столько экономикой, сколько длительными традициями», – отмечает ректор РАНХиГС, председатель управляющих советов школы № 1329 и школы № 57 Владимир Мау.
Председатели управляющих советов в настоящий момент формулируют комплекс предложений, направленных на развитие системы образования и повышение качества школьного образования.