Без рубрики // Колонка

Умная школа, я тебя найду

Адаптироваться к российской школе оказалось не так просто. Продюсер газеты «Вести образования» Мария Фадеева написала колонку о том, с какими трудностями пришлось столкнуться её сыну в московских (не только государственных) школах.

Умная школа, я тебя найду
Фото из личного архива автора

Третий год в российской школе. Наш сын – нетипичный школьник для российского образования.

Так получилось, что мы переехали в Турцию работать по контракту. Учеба нашего сына началась там с английского садика, в котором, кстати, дети не спали.

В детском саду по европейской системе в три года никто не спит. Шнурки завязывают, кружки моют за собой...

После английского садика он пошел в английскую школу.

Учеба в Турции

В Турции дети идут в школу с 5,5 лет. В России это называется «нулевка». Но наш 1-й класс был вполне полноценный.

Средняя стоимость обучения в такой школе – $550 за месяц, дополнительных сборов, взносов не предусмотрено. Дополнительно оплачивался только сервис (например, маленький автобус, собирающий малышей по району).

Преподаватели – в основном носители языка. Директор – чопорная англичанка Мэри. Учебный день начинался в 9 утра, уроки длились до 16 дня.

Режим школы для младших классов отличался от средней школы тем, что в 11 утра дети шли на часовую прогулку.

Обучение двум языкам начиналось с первого класса (турецкий я не включаю, он шел третьим параллельным, про русский тоже не пишу). После 16.00 мы шли к репетитору по русскому языку. Так прошел наш первый школьный год.

В первый класс в России

Вернувшись в Москву, мы решили не рисковать: чтобы не отставать от программы, в семилетнем возрасте устроили сына в 1-й класс обычной государственной школы в центре Москвы.

Конечно, после европейского образца российская действительность сильно ударила нас по голове. Я не буду говорить о сборах денег... Но что действительно разочаровало – это отношение учителей. Первый учитель повышал на детей голос!

В английской школе (в Турции) ребенок привык к тому, что учителя априори никогда не кричат.

Об этом можно много говорить, но в итоге мы ушли в частную школу.

Частная школа в Москве

Мы не имели опыта обучения в частной школе в России, и там нас удивило все:

  • Во-первых, даже беря в расчет, что Москва – дорогой город, мы не ожидали, что стоимость в частных школах Москвы в 2 раза выше средней европейской школы.
  • Во-вторых, совершенно непонятна логика вступительных взносов. Что за «гарант» такой, неужели школы настолько в себе не уверены, что необходимо внесение задаточной суммы?
  • В-третьих, про транспортный сервис можно забыть, редкие школы предоставляют эту услугу.

Ну хорошо, решились, заплатили. Честно говоря, платили мы за комфортную обстановку, иностранный язык и проводимое время в школе с 9 до 18. Для работающих родителей это, конечно, большой плюс, особенно когда ребенок учится в младших классах.

Радость наша длилась недолго. В первый же год наш класс реформировали. Стоимость повысилась, появились дополнительные расходы. Из плюсов – обстановка действительно комфортная.

Отличия российских школ от английской школы в Турции

  • Первое – это бесконечные беседы с учителем по телефонному мессенджеру.
  • Второе – электронный журнал.
  • Третье – отсутствие совместных мероприятий родителей, детей и школы.
  • Четвертое – нездоровый ажиотаж вокруг тестов.
  • Пятое – оценка знаний.

В английской школе в Турции телефон учителя изначально никто не знал, что не мешало комфортной обстановке детей, родителей и учителя.

Каждые два месяца проходила встреча учителей с родителями. Родителям выделялось время для общения один на один со всеми учителями, можно было уточнить любые вопросы.

Никакого электронного дневника или журнала в помине в Турции не существовало. Запись домашних заданий – это ответственность ученика. Конечно, это большая работа – научить ребенка самому отвечать за домашнее задание на выходных. Это совместная работа учителя, родителя и ребенка (в будни в нашей школе домашнего задания не было, что, кстати, позитивно сказывалось на всех). Да и какое могло быть задание, если ребенок учился с 9 до 16?

Достижения детей всегда демонстрировались родителям, начиная с выставки рисунков и до показательных концертов. Если на это еще кое-как можно рассчитывать в московской школе, то совместные пикники, Масленицы, Пасхи – это уже редкость. В английской школе этот фактор благоприятно сказывался на общей атмосфере: родители и учителя вместе пекли, готовили, дружелюбная обстановка шла на пользу школьной жизни.

Тесты у нас были в нулевом классе, их абсолютно нормально воспринимали все, просто это обыденность и все.

В конце года Facebook пестрит постами довольных родителей, выставляющих аттестаты детей напоказ. Я не хочу говорить о пяти звездах во лбу, но маленькому человеку нужна уверенность, нужна мотивация (кстати, как и его родителям), чтобы лето между первым и вторым классами не прошло под лозунгом «Я ненавижу школу».

Итог двухгодичного обучения в частной школе

Несмотря на пятидневное обучение английскому языку, мы его стали прогрессивно терять.

Я даже не говорю, что у моего сына пропало произношение, это понятно, все-таки преподает не носитель языка. Но, к сожалению, ребенок стал ненавидеть этот язык. (Вопрос к преподавателю, ребенку, родителям!)

Что мы получили – спокойствие ребенка. Но уровень образования не показал той подготовки, на которую мы рассчитывали, отдавая сына в школу с 9 до 18 часов.

И вот мы пробуем новую школу, снова государственную. В этот раз мы идем к директору, который, на наш взгляд, сумел соединить комфортную обстановку и высокий уровень образования.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube