По словам Музаева, для того чтобы отменить пятибалльную систему оценок, нужно провести «очень много работы». «Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — пояснил Музаев.
Виктор Болотов в ходе обсуждения также подтвердил, что этот вопрос давно обсуждается, и Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ выполнял проектные работы по переходу на 12-балльную систему. Однако для перехода на нее необходимо повышение квалификации учителей, сообщил он.
Эксперт отметил, что современные экзамены — единый и основной государственные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ) — представляют принципиально отличающиеся от пятибалльной системы оценок. «И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные», — сказал Болотов.
По его словам, переход на стобалльную систему выставления оценок в школе сейчас невозможен.
«Отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально», — отметил он.
По его мнению, в школах сейчас работает даже не пятибалльная, а четырехбалльная система: «Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — считает Болотов.
В апреле начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский говорил, что Рособрандзор также планирует выдавать российским школьникам медали с учетом баллов, набранных на ЕГЭ.