С 9 мая по 10 июня 2018 года эксперты ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов из 82 регионов, сообщает ОНФ. Как показали результаты опроса, в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам.
44% опрошенных говорят о нехватке в их школах учителей по математике. О дефиците преподавателей иностранного языка заявили 39%, учителей русского языка и литературы — 30%. 26% учителей отметили нехватку кадров в начальной школе.
По словам зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, «некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки и низкого уровня заработной платы».
Депутат подчеркнула, что в условиях кадрового дефицита учителя вынуждены преподавать непрофильные предметы: учитель истории ведет уроки географии, а учитель начальных классов — математику в средней школе.
Как считает Любовь Духанина, выходом из сложившейся ситуации может стать введение национальной системы учительского роста, в которой важно предусмотреть не только требования к учителю, но и требования к условиям его труда, а также достойный оклад и снижение нагрузки.
В пресс-службе Министерства просвещения сообщили, что ведомство изучит исследование ОНФ и отметили, что в последние годы в школах «наблюдается позитивная динамика» в кадровой политике: и в городских, и в сельских школах имеется не более 1% вакансий для учителей.
«Профессия учителя все больше привлекает молодых, а в педагогические вузы поступают все более подготовленные абитуриенты, что наглядно показывает качество приема в последние годы», — утверждают в министерстве.