Без рубрики // Колонка

Это у меня переходный возраст

Очень нелегко принять, что ребенок взрослеет, и у него появляются свои интересы, отличные от твоих.

Это у меня переходный возраст

Одна моя подруга пожаловалась на днях – мол, хотела решить проблему разрыва поколений и затащить свою дочь-подростка на фильм «Лето» про Виктора Цоя. Желание вроде благородное, да вот только дочь идти не хочет: говорит, я знаю, кто такой Цой, я знаю про группу «Кино», но не хочу, мне неинтересно.

«Как так? Почему неинтересно?» – удивляется подруга в разговоре со мной и добавляет: «Я ведь просто хотела, чтобы мы вместе что-то посмотрели, а потом обсудили. Вместе, понимаешь?..»

И тут же рефлексирует: «Хотя… Мне тоже не очень интересен ее кей-поп... я ведь критикую».

Дочери подруги 16. Моему сыну 14.

И мы задумались. Обе. И, если честно, это повод задуматься всем родителям подростков.

Очень нелегко принять, что ребенок взрослеет, и у него появляются свои интересы, отличные от твоих.

Сначала мы воспринимаем это в штыки и обижаемся. В нас включается взрослый-контролер, который привык к удобному маленькому ребенку, ведь тот почти всегда соглашается с нами, поддакивает, смотрит, читает, ест что дают, таскается туда, куда мы таскаем. Ну да, капризничает иногда. Так это природа у детей такая – капризная, жалуются друг другу мамочки и сочувственно кивают, если увидят, как недовольный малыш в магазине падает на пол и сучит ручками и ножками.

А в качестве оправдания обычно звучит вот это вот генетическое: «характер у него такой», или «весь в отца (мать)», или «бабушка у него такая же вредная была».

Если «капризничает» подросток, это уже не просто капризы, это бунт против нас – по крайней мере мы, взрослые, это именно так воспринимаем. А подросток всего-навсего высказывает свое мнение, не соглашается с нами, доказывает свою точку зрения.

Нет, не «всего-навсего». Это он начинает отвоевывать свою территорию.

Всю жизнь до этого момента он провел на моей территории, ну, в лучшем случае – на нашей. А теперь ему пришла пора отделиться. А я этого не принимаю и сопротивляюсь.

Вот и начинается борьба за независимость. По любому поводу.

Я говорю: читай, он: не буду. Я: идем в кино. Он: не пойду. Каждое обращение – рубеж обороны.

И я не отстаю: Егор Крид – фу, в наше время слушали Бориса Гребенщикова. Советские мультфильмы – самые лучшие мультфильмы, не то что сейчас, снимают всякую ерунду.

Что делать?

Я выработала для себя простые правила, чтобы мой подросток не сражался за свою независимость, а мы вместе, спокойно ее обустраивали.
  1. Не критикуй то, что тебе кажется неинтересным. Это только тебе неинтересно. И это твои проблемы. К тому же твое мнение – не единственное верное и не факт, что правильное.
  2. Откажись от позиции зануды, который знает, как надо.

Конечно, я, как и подруга, переживаю, что сын все меньше проводит времени со мной.

Но я хочу сохранить с ним связь, наше «вместе», значит должна попытаться понять его интересы, отнестись с уважением ко всему, что он слушает, смотрит, читает...

И я поняла самое главное: это не у него переходный возраст.

У меня.

Это мне нужно ломать себя, идти в ногу с ним, порой догонять, как он, когда был маленьким, заглядывать в рот, прислушиваться. Это мне надо торопиться, чтобы не отстать.

Настало время поменяться местами.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube