Тогда девочка рассказала о происшествии двум вожатым: 18-летней Олесе и 23-летнему Саше.
Но руководство детского лагеря не сообщило отцу о несчастном случае, а из телефона девочки пропала сим-карта.
Отец считает, что это сделали специально. Следственные действия, опросы происходили без него. Девочку положили в психдиспансер (у нее начались истерики, рвала на себе волосы).
По материалам опросов, которые приводит правозащитник и общественник Юрий Пичугин, картина вырисовывается следующая.
В августе 2017 года девочка отдыхала в лагере «Созвездие», с ней в комнате проживали еще две девочки, из Чебоксар. Саша пошла одна в туалет. Когда вышла, ее поджидали четверо мальчиков. Одного звали Артем, 14 лет, имена других девочка не знала. Эти мальчики схватили ее за руки и за ноги и потащили в комнату, где жили сами. Там было темно.
Девочка кричала, но никто не пришел на помощь. Двое держали ноги, третий – руки, а «Артем сделал ей больно».
По словам Юрия Шакеева, юридического представителя Александра Тимофеева, отец девочки сказал, что его дочь получила психологическую травму, месяц пролежала в психдиспансере, и в результате дали инвалидность третьей степени.
Кроме того, по сообщению информресурса «За городом», Александр Тимофеев полагает, что в преступлении может быть замешан родственник генерала Александра Мигушова, руководителя Следственного комитета Марий Эл. Год назад он был руководителем Следственного комитета Чувашии.
Алена Аршинова, депутат Госдумы, рассказала «ВО», что узнала о трагедии после сообщения отца девочки. Она вмешалась, потому что спустя год возбудить уголовное дело отказались, и направила депутатский запрос Генпрокурору Юрию Чайке провести проверку и ситуации, и сотрудников, которые не завели уголовное дело.
Депутат называет произошедшее вопиющим фактом, поскольку и жертва, и предполагаемые виновники – подростки, и надеется, что участие Генпрокуратуры поможет расследованию.
Четыре дня назад было возбуждено уголовное дело.
Алена Аршинова считает, что к детству и соблюдению законодательства нужно относиться особенно трепетно: «В первую очередь нельзя допускать таких ситуаций. Генпрокуратура проведет специальные проверочные мероприятия. Буду держать руку на пульсе».
Ситуация осложняется табуированностью темы в обществе и замалчиванием. Человек не просто пострадал – девочка не хочет говорить об этом, потому что уверена: злоключения не закончатся, наоборот, только подвергнут ее остракизму как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых.
Конкретный случай в далеком городе не оставляет нас равнодушными. Ведь лето – пора отдыха, когда родители уезжают на моря, а детей отправляют к бабушкам или в лагерь.
Нужны способы того, как обезопасить детей летом, найти баланс между внимательной опекой и знакомством с жизнью в «полевых» условиях.
Сложно гарантировать защиту детей, но стоит хотя бы познакомиться с руководством и вожатыми лагеря и поговорить с ребенком еще до поездки.
Татьяна Шувалова