На пресс-конференции французский министр образования объявил основные направления грядущей реформы профессионального лицея. Одно из них – разделение между двумя старшими классами в целях профессиональной ориентации:
При поступлении в лицей учащиеся будут выбирать не конкретную профессию, а профессиональную отрасль.
Вместо существующих 80 специальностей они будут выбирать между примерно пятнадцатью различными отраслями, и только в выпускном классе остановятся на одной из специализаций.
Кроме того, в выпускном классе будет два модуля обучения: в одном ученики готовятся к выходу на рынок труда сразу после лицея (в частности, приобретают навыки, которые помогут им найти работу: писать резюме, проходить собеседование и т.д.), в другом – собираются продолжить образование в вузе.
Все выпускники создают выпускной проект, который продемонстрирует их профессиональные успехи.
Еще одно важное направление реформы – развитие «кампусов ремесел». Его задача – создание вокруг лицея сети органов, занимающихся профессиональной подготовкой.
В кампусах будут открываться интернаты и строиться спортивные и культурные сооружения.
Таким образом, правительство стремится укрепить связи профессиональных лицеев с рынком труда, ориентируя учащихся на самые востребованные профессии.
Министр образования заявил, что намерен положить конец абсурду, при котором на 300000 рабочих мест не удается найти специалистов, в то время как выпускники профессиональных лицеев далеко не сразу находят работу по специальности.
Перевод Александры Ратай