Один из французских преподавателей говорит, что именно в лицее становится особенно заметна разница между «спортивными» и «неспортивными» учениками. Последние уже и не пытаются стараться, а цель учителя – добиться того, чтобы основными навыками овладели все учащиеся. В спорте для этого необходимы усилия, волшебных рецептов нет, но:
Преподаватель должен быть гибким, менять подход, приспосабливаясь к каждому ученику, используя соревнования, взаимопомощь, постановку захватывающих целей.
Он должен по-разному группировать учеников, и особенно важно, чтобы, добившись поставленной цели, учащийся получил от этого удовольствие.
Другая преподавательница уверена, что не любить спорт невозможно. Всегда можно найти тот вид спорта, который придется ребенку по душе. Спортом может заниматься даже человек с ограниченными возможностями, это доказывают паралимпийцы.
В спорте много такого, что способно вдохновить детей: игра, состязания, общение, взаимопомощь, да и просто веселье.
Еще одна преподавательница считает:
Самое главное – поставить цель и добиться, чтобы ее достиг каждый ученик.
И конечно, каждый успех должен быть оценен и принести радость.
Преподаватель колледжа с пятнадцатилетним стажем говорит, что отношение детей к спорту меняется.
В современном мире дети все больше времени проводят перед экранами, и приходится вести настоящую борьбу, чтобы они вообще не уклонялись от уроков физкультуры.
Вот почему свою главную задачу он видит в том, чтобы детям хотелось приходить на уроки физкультуры. Для этого он использует самые простые и распространенные методы.
Например, разминка должна иметь форму игры, также помогают групповые занятия с элементами соревнования.
Чего точно не стоит делать, так это повторять одни и те же задания – на каждом занятии должен быть элемент неожиданности.
Кроме того, преподаватель многое заимствует из молодежной культуры: например, в игре в бадминтон нужно «убить» зомби, целясь им в ноги.
Перевод Александры Ратай