Жан-Мишель Бланке настаивает на том, что для обучения чтению подходит только так называемый силлабический метод: «Тут нет места для компромиссов… Это не мое мнение, это доказано результатами исследований. Хотелось бы оставить позади все споры по этому поводу».
Министр образования рекомендует учителям «ежедневно проводить диктанты, учить детей считать в уме и избегать распечаток».
Упражнениям в письме следует отводить по 15 минут дважды в день. Ежедневный диктант должен занимать 10–15 минут ежедневно, причем только в тетрадях форматом 17 × 12 см с разлиновкой Séyès (в особую крупную клетку). Грамматике следует посвящать «не менее трех часов в неделю».
Кроме того, ученики подготовительных групп и начальной школы обязательно должны пройти 5–10 литературных произведений в год.
Министр также намерен положить конец раздаче черно-белых распечаток: у каждого должен быть свой учебник, «внятный, ясный».
В старшей группе подготовительной школы к концу учебного года все должны с помощью считалок научиться считать до тридцати. Каждый день по 15 минут детям отводят для занятий устным счетом.
Предписания министра образования стали ответом на результаты Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS), где Франция заняла 34-е место из 50 (1-е место заняла Россия).
Министр образования поясняет, что он вовсе не пытается лишить учителей возможности самостоятельно выбирать методику обучения, но «свобода и анархия – не одно и то же».
Перевод с французского Александры Ратай