ИнтерВести // Новость

Искусственный интеллект в высшем образовании – гений или злодей?

Исследователи из Оксфордского университета прогнозируют, что 47% профессий в США могут быть автоматизированы в течение следующих 20 лет. В наши дни отовсюду слышны прогнозы, что искусственный интеллект (далее – ИИ) отнимет у людей миллионы рабочих мест. Так ли это на самом деле?
  • 24 мая 2018

Искусственный интеллект в высшем образовании – гений или злодей?
Фото: hi-news.ru

Хотя ИИ часто ассоциируется с роботами и научно-фантастическими фильмами, в нем нет ничего сверхъестественного.

Современный ИИ – это набор алгоритмов, которые со временем самосовершенствуются и становятся более точными.

Степень влияния, которое автоматизация и ИИ оказывают на экономику информационной эры, сравнима с тем, какое влияние оказала на производство технологическая революция.

Любая деятельность, которая подразумевает повторяющуюся и предсказуемую обработку информации, может быть автоматизирована с использованием ИИ и роботизированной автоматизации процессов. В высших учебных заведениях существует множество видов такой деятельности, но в основном они не связаны непосредственно с обучением. Преподавание – это не набор повторяющихся монотонных действий, однако по статистике лишь 21% денег, получаемых с оплаты высшего образования, тратится непосредственно на него. Многие другие процессы можно автоматизировать с помощью ИИ. Несмотря на это, имеющиеся на текущий момент данные не дают оснований предсказывать массовые потери рабочих мест в сфере высшего образования.

Так, например, Техасский университет в Остине широко использует ИИ для контроля и настройки оросительной системы. Такой подход приводит не к сокращению рабочих мест, а к экономии потребления воды и, следовательно, денег.

Еще один пример использования ИИ – это прием документов от абитуриентов. Кейси Уркидез, руководитель отдела по приему абитуриентов в Аризонский университет, сообщила, что ИИ будет использоваться для того, чтобы упростить работу специалистов по приему. Сокращение штата специалистов не планируется.

В общении со студентами прослеживается похожая тенденция: ИИ не заменяет сотрудников, а упрощает получение студентами информации. Государственный университет Джорджии с помощью чат-бота AdmitHub отвечает студентам на вопросы о приеме на курсы и об оплате обучения. Представитель университета сообщил, что перед началом каждого семестра его команда получает порядка 2000 вопросов в день, что гораздо больше, чем они могут обработать вручную. Чат-бот дает студентам возможность получить ответ на любой вопрос в любое время. Если алгоритм программы "уверен” в ответе менее, чем на 95%, вопрос передается одному из сотрудников. Очевидно, что с каждым заданным вопросом бот становится «умнее». За первое лето его использования чат-бот ответил на 200 000 вопросов и заметно сократил нагрузку на сотрудников.

Основатель сервиса AdmitHub Дрю Маглиоцци отмечет, что сервис, отвечая на простые вопросы студентов, позволяет освободить время для личного общения в ситуациях, когда робот не справится: потеря близкого человека, финансовые трудности, депрессия и многие другие.

Сложные ситуации требуют дополнительного времени и внимания, и сотрудники университета могут позволить себе их выделить, не опасаясь, что по возвращении со встречи их почтовый ящик будет переполнен новыми сообщениями.

Еще одной многообещающей областью применения ИИ являются онлайн-форумы. Зачастую форумы, посвященные крупным курсам, непродуктивны. Преподаватели и их ассистенты часто не способны дать структурированную и полноценную обратную связь на форуме и поддерживать конструктивное общение в каждой ветке форума. В подобных ситуациях способен помочь Packback Questions. Это основанный на ИИ инструмент, который подключается к обсуждению, когда от него отключается человек. Он помогает студентам улучшать их ответы, задавать вопросы, которые заставляют задуматься, развивает дискуссии и учит их использовать критическое мышление.

Ашок Гоэль, профессор технологического института Джорджии, уже второй год использует бота в качестве ассистента преподавателя на студенческом форуме. Профессор не намерен переставать преподавать сам и рассматривает использование бота как улучшение качества преподавания, а не сокращение его количества.

Бот, работающий по технологии IBM Watson, отвечает студентам на форуме под псевдонимом Джилл Ватсон, и большинство студентов даже не догадываются, что она не является человеком.

Перевод Анны Шивриной



Новости





























































Поделиться