Образовательная политика // Комментарий эксперта

Педагогика дрессуры вместо вариативности и свободы

Начиная с сентября 2016 года по нынешний день моя идеология резко расходилась с тем, что предлагала Ольга Юрьевна. Все действия министра Васильевой связаны с другим вектором развития образования, а именно с тем, который я называю педагогикой дрессуры, ограничивающей возможности учителя и ученика.

Ключевыми линиями в образовании для меня являются прежде всего индивидуализация, вариативность, создание школьной психологической службы для поддержки разнообразия детства, формирование нового поколения стандартов на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов. Все эти подходы предполагают определенную картину образования, и эта картина конструировалась моими коллегами и мной последние 30 лет.

В то время как все действия министра Васильевой связаны с другим вектором развития образования, а именно с тем, который я называю педагогикой дрессуры, ограничивающей возможности учителя и ученика.

Образование должно отвечать на вызовы нашего времени, на вызовы неопределенности, сложности и разнообразия, а не быть образованием, которое превращает наших детей в хомяков, имеющих готовые рецепты для решения уже готовых задач.

Именно поэтому мне трудно оценить тот путь, который предлагает министр образования, и будущее покажет, будет он продолжен или нет.

Хочу подчеркнуть, что каждый эксперт имеет право на свою личную идеологическую позицию, которая настраивает на дискуссию. И в этом смысле я остаюсь открытым к содержательному диалогу о будущем российского образования. Но я не приемлю некритичность и непроницаемость тех идей, которые воспринимаются как догма.


Новости





























































Поделиться