Без рубрики // Аналитика

15% учителей русского языка и математики плохо знают предмет и методику его преподавания

К таким выводам пришел Рособрнадзор по итогам проверки в 13 регионах страны. Декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская объяснила, почему этому не стоит удивляться и зачем нужно кардинально менять взгляды и подход к подготовке к профессии учителя.
  • 14 мая 2018
  • 1

15% учителей русского языка и математики плохо знают предмет и методику его преподавания
Фото: msses.ru

Елена Ленская считает, что проблема с русским языком и математикой – не самая большая неожиданность, ведь 10–20 лет назад в педагогические вузы поступали не лучшие выпускники школ, а учителями становились не самые успешные выпускники. Именно они сейчас работают в российских школах.

В странах же, которые показывают высокий уровень образования, – Финляндии, Сингапуре – ситуация прямо противоположная: в педвузы целенаправленно привлекаются самые лучшие выпускники школ.

В Южной Корее такой отбор проходят всего 5% лучших выпускников! Более того, отучившись по педагогической специальности, молодой специалист должен пройти сертификацию, по итогам которой только 30% получают рабочие места.

Потому что учитель – очень престижная профессия в этой стране!

Кроме того, Елена Ленская считает, что в России отношение к учителям хорошее только на словах. Условия работы – бесконечные отчеты, аттестации, проверки – таковы, что даже тот, кто мечтал быть учителем, столкнувшись с реальностью во время практики, пойти работать в школу уже не стремится.

Ленская отмечает, что сегодня в ведущие педуниверситеты не поступишь с низкими баллами ЕГЭ. Но это поколение учителей придет в школы не скоро.

И нет гарантии, что с их приходом будут явные перемены.

Ведь программа педвузов мало изменилась. Студентов учат по учебникам, написанным в середине ХХ века. Будущих учителей не учат критическому мышлению, умению контролировать собственные эмоции, умению работать в команде и совместно решать проблемы. Тому, что называют «умениями XXI века».

Чтобы умения XXI века появились у детей, ими должен сначала овладеть учитель.

Как привлечь в педагогику самых талантливых? Платить больше денег?

Елена Ленская считает это важным. Но не главным. В театрах тоже не много платят, но работать там престижно, хотя и трудно. Молодежь привлекает то место, где тебя уважают, тебе доверяют, не унижают мелочными проверками.

В России же, если судить по количеству проверяющих, доверия учителям нет.

А теперь еще все знают, что 15% учителей никуда не годятся.

И что нам делать с этим знанием? Увольнять? Переучивать? Или кардинально менять взгляды и подход к подготовке к этой профессии, пока еще не поздно что-то исправить?


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube