Без рубрики // Рецензия

Сто тридцать тысяч кадров о добре и зле

Перед входом в кинозал, где должны были показывать анимационный фильм много раз номинированного на «Оскар» Уэса Андерсона «Остров собак» стояла мама с десятилетней дочкой. «Вы знаете, – неуверенно сказала им билетерша, – это не очень детский фильм. Хоть он и мультипликационный. Стоит ли на него вести ребенка»?

Сто тридцать тысяч кадров о добре и зле
Фото: allnews4u.com

И, в поисках поддержки, посмотрела на меня, уже вышедшую после просмотра картины. Но я ее не поддержала: «Мне кажется, что дети вполне могут смотреть «Остров собак»: они же живут не в безвоздушном пространстве, и часто знают о жизни больше, чем мы думаем». И эти двое пошли в зал.

Бездомные, но бывшедомашние

О чем это кино? О 12-летнем японском мальчике Атари, который отправляется на маленьком самолете искать свою собаку-охранника Спота (а на самом деле – друга) на Остров отбросов, куда всех бродячих и домашних псов сослал мэр вымышленного города Негасаки (а заодно – опекун Атари) – представитель мафиозной династии Кобаяши. Остров этот заброшенный и состоит из пластов разнообразного мусора (явно собранного раздельно), в том числе – токсичных химикатов. Собаки ужасно бедствуют – голодают, болеют, питаются отбросами и страшно скучают по своим хозяевам (у кого они были).

Почему их туда сослали? Потому что они, якобы, безмерно расплодились и несут угрозу заражения «собачьим гриппом», который вот-вот перейдет в разряд человеческих болезней (вспомните нашего Онищенко, пугавшего население мифической угрозой то птичьего, то свиного гриппа). А на самом деле, мэр продолжает традицию своей династии, которая еще десять столетий назад сделала собак бесправными, противопоставив им кошек (на спине у Кобаяши – огромная татуировка кошки). Никакая правда этого человека не интересует: его соперник по борьбе за должность главы города, профессор Ватанабе, изобретает вакцину против всех собачьих болезней, которая обезопасит людей от вирусов. Но ученого убивают. Вернемся к нашим собакам (и заодно – к мальчику).

На острове он знакомится с очаровательными, бывшедомашними псами (у них на шее висят медальоны с именами). Их хозяева – люди из разных социальных слоев, но все собаки с тоской и любовью о них вспоминают. Потому что преданней, чем собака, никого на свете не существует. Это – факт. Не случайно, Билл Мюррей, озвучивший одного из псов, сказал: «Я думаю, это – существа из рая. Они на земле для того, чтобы люди поняли, что значит заботиться». К этой компании примыкает бродячий пёс Босс – по сути, самый важный член стаи. Не будем рассказывать, кем он окажется.

В общем, тут будет и собачья влюбленность, и любовь к детям (пардон – щенкам); будет борьба с плохими людьми, которые гораздо хуже собак, и победа добра над злом. А в Негасаки поднимется волна поддержки мальчика и начнется борьба с собачьим геноцидом. А заодно с подтасовкой результатов выборов, с коррупцией и несправедливостью. Эту борьбу возглавит девочка-американка, которая учится в японской школе. А чем дело кончится, узнаете, посмотрев фильм. Скажем только, что «казнокрадство и коррупция стабилизируются до приемлемого (!) уровня», а человеку, повысившему на собаку голос или еще как-то обидевшего ее, будет грозить «либо смертная казнь, либо 30 лет общественных работ, либо штраф».

Проблемы-то у нас общие

Так получилось, что я посмотрела картину дважды: один раз – недублированную, а там за героев говорят такие звезды, как Лив Шрайбер, Эдвард Нортон, Грета Гервиг, Йоко Оно, Фрэнсис МакДорман, Билл Мюррэй, Скарлетт Йоханссон, Харви Кейтель… А второй раз – сами понимаете… Очевидно, что для режиссера девяти полнометражных картин и второй – мультипликационной Уэса Андерсона – выбор этих актеров был неслучайным. Но, что поделаешь!

В общем (или, как пишет каждый второй современный школьник: «вообщем»): почему это кино нужно (а кто-то сочтет, что не нужно) смотреть с детьми? Ну, во-первых, потому что оно очень ясно показывает, что собак нельзя не любить (они самые преданные существа на свете), что их нельзя обижать и, тем более, «гуманно» уничтожать (как предлагает мэр города Негасаки). Не зря говорят, что у нас много общего с японцами! Кто не в курсе, перед Чемпионатом мира по футболу объявлены многомиллионные тендеры на уничтожение бездомных животных, населяющих города-участники ЧМ-2018, и это ничем не отличается от геноцида собак в фильме Андерсона.

В этом фильме очень ясно показана оболванивающая роль телепропаганды, которая настраивает население против собак, выдавая лживую информацию за правдивую. А вот еще одно, узнаваемое: все, кто выступает против мэра, объявляются людьми, которые подвергаются тлетворному влиянию из-за океана (это про протестующую американскую девочку). Ну и, конечно, чрезвычайно актуальная для нас проблема помоек. Вспомните протесты людей из Подмосковья, задыхающихся от ядовитой гари (на «острове собак» от помоечных миазмов страдают только несчастные псы). А в целом, это история об изгоях (в данном случае – собаках), меньшинствах, угнетаемых тоталитарным государством. В общем (или – вообщем), родителям выбирать самим: идти на этот мультик с ребенком (ведь рейтинг картины 16+) или нет.

«Мы хотели о собаках и японский фильм»

Хотя, конечно пользы от похода будет больше. К тому же, этот кукольный мультфильм, снятый в технике покадровой анимации необычайно живописен. Псы, шелковистая шерсть которых колышется на ветру (их хочется погладить и расцеловать) – каждый со своим характером и жизненной историей. Их глаза часто наполняются слезами: они благодарные и добрые (даже вначале злобный Босс). А вымышленные японские пейзажи, картины Острова отбросов поражают обилием деталей, которые хочется рассматривать. Сам Уэс Андерсон говорит о влиянии на него знаменитого Акиры Куросавы, от которого он почерпнул и метод работы над сценарием картины. Он сказал: «Мы хотели снять что-то футуристическое. Мы хотели, чтобы в фильме была стая собак-лидеров. И мы хотели, чтобы все происходило на гигантской свалке.То, что события разворачиваются в Японии, связано исключительно с нашим преклонением перед японским кинематографом. Мы любим Японию, и мы хотели о собаках и японский фильм».

Далеко не всем известно, что очень задолго до появления компьютерной графики, технология покадровой анимации была основным инструментом для создания спецэффектов. Начиная со сказки Жана Кокто «Красавица и чудовище», фильма «Кинг-Конг» (1933 г.) и заканчивая первым фильмом Джорджа Лукаса «Звездные войны», это был единственный способ сделать невозможное возможным. Сравнительно недавно появились полнометражные мультфильмы, снятые с применением такой техники: первый проект Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона и недавняя работа Трэвиса Найта «Кубо. Легенда о самурае».

Работа над фильмом «Остров собак» длилась два года, и в его создании участвовали свыше 670 человек, из них 70 сотрудников отдела кукол и 38 художников-аниматоров. Покадровая съемка является самой затратной по времени и количеству работы среди кинематографических форм. Картина сложилась из 130 000 кадров, создающих ощущение полного погружения в вымышленную реальность.


Материал предоставляется без изменений и исправлений.
Редакция не несет ответственности за содержание.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube