Кристоф, преподаватель математики в коллеже образовательного округа Лилль:
«Преподавать – значит не просто давать знания, это также означает воспитывать, делиться своим опытом, уметь слушать, постоянно изобретать, учитывать потребности каждого ученика. А еще это значит прививать вкус к работе. Моя профессия очень интересна, хотя и требует больших усилий, размышлений, подготовки. Математика развивает воображение, точность и строгость мышления. Доказывая ученикам на конкретных примерах, как полезна математика, я стараюсь сделать ее более привлекательной и разделить с учениками свою любовь к этому предмету, который многих пугает…»
Арно, преподаватель математики в лицее образовательного округа Версаль:
«Я – преподаватель математики уже в третьем поколении и ни разу не пожалел о том, что выбрал эту профессию. Я преподаю математику в парижском предместье, моя работа тесно связана с чисто человеческими проблемами, и это меня особенно увлекает. Мне приходится много размышлять о том, как помочь ученикам усвоить математические понятия, развить у них логическое мышление. К счастью, ученики быстро понимают, как полезен этот предмет. Моя ответственность тем более велика, потому что некоторые семьи придают особое значение успеваемости своего ребенка по математике. За двадцать лет мне пришлось заниматься многим, и теперь я знаю, что преподавать математику не значит год за годом объяснять одну и ту же теорему Пифагора. Я ушел гораздо дальше своих первоначальных представлений об этой профессии».
Пьеретта, преподавательница математики в коллеже образовательного округа острова Реюньон:
«Я не слишком хорошо училась в школе, зато, начиная с подготовительных классов, помогала учительнице проверять задания своих товарищей по математике и очень рано поняла, что сама хочу ее преподавать. Так родилось мое призвание, и, впервые оказавшись перед учениками, я совсем не испугалась: я знала, что здесь мое место. Мне нравится моя повседневная работа, я радуюсь вместе с тем учеником, который наконец сам справился с примером на деление, и с тем, кому благодаря перевернутому классу удалось решить все задачи. Мне нравится, когда ученики во время междисциплинарных практических занятий полностью включаются в работу. Я не знаю рутины. Конечно, у меня много каникул и свободного времени, но я постоянно занята обдумыванием новых уроков, подготовкой заданий. Мне хочется, чтобы учениками было интересно, поэтому по-настоящему я никогда не бываю на каникулах: все время думаю о будущих уроках!»
Николя, преподаватель математики в образовательном округе Кретей:
«На следующий год будет 18 лет, как я преподаю математику в этом округе. В моей профессии есть все, что мне дорого: возможность передавать другим свою любовь к предмету, который я сам считаю невероятно увлекательным, делиться с молодыми важными ценностями, такими как рационализм и трудолюбие. Здесь я чувствую себя на своем месте. Несколько лет назад мне предложили стать наставником учителей, и это дало мне возможность делиться своим видением профессии с как с начинающими, так и с опытными учителями, а также учиться благодаря постоянному обмену опытом и мнениями».
Себастьян, преподаватель математики в коллеже в образовательном округе Экс-Марсель:
«Многие ненавидят математику, считая ее слишком трудной и абстрактной, между тем она приносит огромную радость, когда удается получить красивый результат, найти изящное решение, конкретное приложение в самых неожиданных областях. Именно на этом принципе передачи своим ученикам того удовольствия, которое я получал, когда сам изучал математику, основана моя педагогическая практика. Возможности здесь огромные, развитие программ дает много свободного пространства для творчества и воображения: открытые задачи, введение в программирование, изучение вероятностей…Кроме того, групповая работа позволяет находить разные решения и учит взаимопомощи. Я работаю в коллеже приоритетного обучения и бываю счастлив, когда удается мотивировать подростков, готовых бросить учебу, продолжить образование».
Перевод Александры Ратай