Качество образования // Комментарий эксперта

Избегать тотальных решений

Мне кажется, что предлагаемые решения сейчас носят не конкурентный, а тотальный характер. Когда, например, предлагается создать единую систему учета разных образовательных траекторий. Но возможно ли это в принципе в мире многообразия представлений об образовательных результатах?

Это очень здорово, что стратегия предлагается снизу, со стороны тех, кому ее потом реализовывать. Во всех крупных мегаполисах стратегии развития так или иначе опираются на конкуренцию школ друг с другом, на поиск разных способов решения сложных проблем.

Что меня настораживает в нынешней инициативе? Мне кажется, что предлагаемые решения сейчас носят не конкурентный, а тотальный характер. Когда, например, предлагается создать единую систему учета разных образовательных траекторий. Но возможно ли это в принципе в мире многообразия представлений об образовательных результатах? Как в такую единую систему будут включаться и сопоставляться друг с другом разные индивидуальные образовательные результаты?

Как в одном формате сопоставить достижения начинающей балерины и юного ботаника? Все это требует более глубокого обсуждения. Очевидно, что такие инициативы потребуют изменений и нормативной правовой базы. Должна быть построена сложная дорожная карта, где все идеи проработаны с точки зрения апробации, оценки и дальнейшего распространения. Потребуется система индикаторов реализации стратегии, периодическая коррекция в зависимости от результатов и т.п.



Читайте также в рубрике «Качество образования»

Новости





























































Поделиться