Это очень здорово, что стратегия предлагается снизу, со стороны тех, кому ее потом реализовывать. Во всех крупных мегаполисах стратегии развития так или иначе опираются на конкуренцию школ друг с другом, на поиск разных способов решения сложных проблем.
Что меня настораживает в нынешней инициативе? Мне кажется, что предлагаемые решения сейчас носят не конкурентный, а тотальный характер. Когда, например, предлагается создать единую систему учета разных образовательных траекторий. Но возможно ли это в принципе в мире многообразия представлений об образовательных результатах? Как в такую единую систему будут включаться и сопоставляться друг с другом разные индивидуальные образовательные результаты?
Как в одном формате сопоставить достижения начинающей балерины и юного ботаника? Все это требует более глубокого обсуждения. Очевидно, что такие инициативы потребуют изменений и нормативной правовой базы. Должна быть построена сложная дорожная карта, где все идеи проработаны с точки зрения апробации, оценки и дальнейшего распространения. Потребуется система индикаторов реализации стратегии, периодическая коррекция в зависимости от результатов и т.п.