Минобрнауки Бурятии предложило 6 вариантов повышения зарплат учителей. Сегодня в Комитете по социальной политике Народного Хурала прошло рабочее совещание по этой теме. Сначала выступил министр образования республики Баир Жалсанов. Ведомство предложило шесть вариантов решения проблемы увеличения заработной платы учителей.
Одно из них – изменить принцип формирования норматива, привязав его к контингенту учащихся в школе. Плюс – корректирующий коэффициент. Сегодня нормативы финансирования, определяющие размер фонда оплаты труда образовательных организаций, зависят от численности жителей в населённых пунктах, где находится школа. Отдельные нормативы установлены для малокомплектных школ.
Также прозвучало предложение не считать в заработной плате сельских учителей компенсационные выплаты за коммунальные расходы. Они, по мнению министра, должны проходить через министерство соцзащиты.
Помимо этого министерство образования предложило вывести обслуживающий персонал школ (уборщиц, техничек, сторожей и т д.) из фонда оплаты труда образовательной организации и передать их в ведение муниципалитетов.
– Однако мнения участников совещания по этому вопросу разделились. Было принято решение еще раз все просчитать с учетом внесенных предложений и продолжить обсуждение на заседании официально созданной рабочей группы, – отметили в Хурале.
Пока же официально рабочая группа по вопросам заработной платы учителям еще не сформирована: для этого необходимо распоряжение правительства Бурятии. Но парламентарии подчеркнули, что на июньскую сессию республиканского парламента необходимо выйти с конкретными предложениями.
В совещании приняли участие заместитель председателя Народного Хурала Владимир Павлов, председатель Комитета по социальной политике Александр Стопичев, заместитель председателя комитета Светлана Будаева, председатель Комитета по бюджету налогам и финансам Зоригто Цыбикмитов, депутаты Народного Хурала Людмила Попова, Андриян Зыбынов, Сергей Бужинаев, министр образования Баир Жалсанов, представители министерства финансов, министерства экономики, БРО профсоюза работников образования и науки РФ.