В управлении образования подробности нового метода обещали рассказать завтра. Sibnovosti.ru уже сегодня связались с директором лицея и выяснили, как учителя оценивают успехи детей.
Директор лицея Ирина Осетрова пояснила, что выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие школьники начинают бояться преподавателей, а также плохих оценок. Успехи «отличников», напротив, формируют негативное отношение к учебному процессу.
К слову, на сайте учреждения опубликована статья российского психолога Игоря Татарского. В материале он рассказывает, почему оценочная система в образовании устарела.
«Сосредоточение детей с самых ранних лет на оценках в ущерб освоению учебного предмета приводит в действие механизм, известный в психологии как «сдвиг с мотива на цель». Главным мерилом личности ребенка выступают получаемые им оценки – по крайней мере, он так считает», – приводит доводы психолог.
По словам руководителя лицея, безоценочная система создана для удобства и мотивации учеников, а также для лучшего понимания процесса у родителей.
«Детям не ставятся отметки в цифровом варианте. Но им в дневниках пишут развернутые пояснения по каждому заданию. Например, тот или иной ученик усвоил одну тему, но не понял другую. Учитель об этом пишет. Родители и ребенок понимают, над чем нужно поработать. В конце четверти ученик получает отметку в виде цифры по контрольной работе и образовательной игре. Последняя построена на пройденных темах», – рассказала директор.
Однако не все учителя поддерживают безоценочную систему. В беседе с корреспондентом учитель с 25-летним стажем работы из красноярской гимназии пояснила, что сегодня дети не стремятся получать знания даже с оценками. Если отказаться от отметок, то ученики «совсем расслабятся и перестанут готовиться к урокам».