Бакалаврские экзамены не сдали менее 20% молодых кандидатом. Управление по оценке, перспективному прогнозированию и достижению эффективности (Depp) подтвердило, что доля бакалавров в поколении, слегка увеличиваясь, в основном держится на уровне 80%. Именно это цифра долгое время рассматривалась как политическая цель системы образования.
C 2014 года этот показатель остается относительно стабильным, и тем не менее он стал результатом длительного процесса «демократизации бакалавриата», которому с 1985 года, когда был создан профессиональный бакалавриат, уделялось особое внимание. С тех пор число бакалавров продолжало расти, но затем прогресс прекратился, и доля бакалавров в поколении колебалось вокруг 62%.
В результате в 2008 году министр образования объявил, что отказывается от амбициозной цели – достичь уровня 80% бакалавров в возрастной группе. И все же после 2009 года благодаря реформе профессионального бакалавриата удалось добиться прогресса и постепенно приблизиться к уровню 80%.
В 2017 году общий показатель успешно славших экзамены составил 87,9%, причем среди кандидатов общего и технологического направления успеха добились 90% кандидатов, а среди лицеистов профессионального направления – 81,5%.
Более 50% лицеистов выпускного класса учились по общему направлению, но доля успешно сдавших экзамен среди них снизилась на 0,9 пункта по сравнению с предыдущей сессией. Это снижение приписывают ухудшению показателей в серии «экономика–социология». При этом незначительное ухудшение сопровождается и небольшим снижением доли оценок «хорошо» и «довольно хорошо»: в этом году их получили 40,3% кандидатов против 42,6% в прошлом году.
Бакалавры общего (самого престижного) направления получили большее количество оценок «хорошо» и «довольно хорошо»: 30% добились среднего показателя выше 14/20.
В редкой специализации технологического направления «Техника музыки и танца», по которой в 2017 году учились всего 317 человек, 17% кандидатов получили оценку «очень хорошо» и почти сравнялись с научной специализацией, где этот показатель составил 17,2%. При этом 20% учащихся этого направления вовсе не получили диплом бакалавра.
Перевод Александры Ратай