Поводом для дискуссии стало проверенное учителем русского языка домашнее задание.
Согласно заданию, ученикам нужно было найти корни слов.
Так, в слове «больше» и «большая» ученик выделил корень «больш», однако учитель не согласился с ним и исправил на корень «боль». В результате мальчик получил тройку. Дискуссию в соцсетях поддержали другие родители.
«В 32-ой школе изобретение новых корней началось лет 15 назад, когда нам во втором классе в слове «поход» корень …ход.. Исправили на «поход». На естественный вопрос, что это за нововведение, учитель дала ответ, что так постановило методическое объединение учителей начальной школы…. не помог даже предъявленный словообразовательный словарь. Знаете, есть московская лингвистическая школа , есть ленинградская. А теперь еще и озерская, по-видимому, материализовалась», — написала мама ученика.
Позже она сообщила, что поговорила с учителем, и в ответ на ее претензию он предъявил словарь строения слов русского языка под авторством Зиновия Потиха, где в слове «большой» и однокоренных действительно прописан корень «боль».
«Как реагировать на это, пока не знаю. Но, по-моему, это полный бред!» — добавила женщина.