Качество образования // Новость

«У нас культ стобалльников!»

Плюсы обязательного ЕГЭ по истории очевидны в смысле обеспечения относительного равенства требований и критериев оценки реализации этих требований.

«У нас культ стобалльников!»
Фото: admsurgut.ru

Минусы ЕГЭ также очевидны, причем для всех учебных предметов. ЕГЭ был введен ранее, чем достигнут консенсус в отношении стандарта. Сегодня мы с помощью КИМ ЕГЭ проверяем реализацию выполнения требований ФК ГОС (первого поколения, 2004 год). Это педагогический нонсенс.

В педагогике давно понятно, что гораздо важнее не допустить срыва выпускников из социально слабых семей, чем получить несколько выпускников с высшими баллами. Эти высшие баллы у нас воспринимаются сегодня как высшая цель. Реально это успех отдельных выпускников, который интересен прежде всего им самим, их семьям. А у нас культ 100-балльников! Причем долгое время этими баллами отчитывали все начальство образования, вплоть до губернаторов. И только недавно этот показатель был совершенно обоснованно изъят из отчетов органов управления.

Кто педагогически доказал, что владение суммой некоторых фактов по истории и демонстрация владения определенными умениями составляют смысл исторического образования? Это все очень условно и очень субъективно. Смысл и цель гуманитарного образования, и исторического в частности, гораздо глубже, серьезней. Это и погружение в историческую культуру народа, и способность к межкультурному диалогу, и способность читать источники, и способность к историческому мышлению, что предполагает умение работать с историческими версиями, и многое другое.

Смысл образования, в том числе исторического, – отнюдь не подготовка путем тренинга к выполнению стандартизированных заданий, а формирование определенной исторической культуры, гражданских качеств, способности критического мышления. А ЕГЭ – это частный механизм, «хвост», который не должен управлять «собакой».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube