Образовательная политика // Колонка

После Алексея Клешко

Осмысление образовательной политики в связи с трагическим уходом заместителя председателя Законодательного собрания Красноярского края.

После Алексея Клешко
Фото: sobranie.info

19 ноября 2018 года скончался замечательный человек. Трагическая смерть заместителя председателя Законодательного собрания Красноярского края Алексея Клешко заставляет задаться вопросами, связанными с ролью регионального законодателя в регулировании проблем образования.

С Алексеем Клешко мы познакомились в 90-х годах прошлого века. Нас объединила совместная деятельность по продвижению законопроектов и инициатив в Законодательном собрании Красноярского края.

Мы продолжали сотрудничать, когда я работал в Агентстве профессионального образования и науки администрации Красноярского края в 2006–2008 годах.

Позже, 2008–2010 годах, когда я был проректором Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, мыпродвигали законопроекты и инициативы, касающиеся образования.

Все это, включая последующие периодические встречи на полях Красноярского экономического форума, оставило неизгладимый след в моей биографии.

С Алексеем всегда можно было найти общий язык в силу принадлежности к одному поколению 70-х годов рождения и в силу той энергии и страстности, с которой он отдавал себя для служения общественным интересам.

Результаты его деятельности требуют увековечения и в сфере образования края – в виде, например, именных стипендий. Но этот вопрос необходимо решать самим жителям края.

Масштабность личности Алексея Клешко и его роль в формировании современной системы образования Красноярского края огромны, и требуют отдельного большого исследования.

На примере результатов профессиональной деятельности Алексея Клешко как многолетнего депутата Законодательного собрания Красноярского края и талантливого журналиста можно сформулировать несколько общих принципов, способствующих развитию системы образования любого региона:

1. Важно установить поощрения в отношении лучших представителей региональной системы образования за счет регионального или местного бюджета.

Финансирование целого ряда образовательных организаций, например организаций высшего образования, находящихся на территории региона, не является функцией регионального или местного бюджета.

Однако установление премий, стипендий для лучших студентов, преподавателей, научных работников организаций федерального уровня на основании решений именно региональных и (или) муниципальных органов власти показывает особое значение, которое придается профессиональному, высшему образованию и науке региона и выступает источником развития и модернизации для региона.

Принципиален размер премий, стипендий и других выплат. Этот размер должен быть не символическим, а реально мотивирующим, пусть в ущерб количеству.

Также большое значение имеет отсутствие различий между государственными и негосударственными образовательными организациями при назначении выплат за счет бюджета региона или муниципального образования.

2. Нужно создать условия для широкого привлечения активных представителей общественности к управлению образовательными организациями и поддержки реальных инициатив общественности по улучшению образования.

Адекватные представители общественности региона и муниципального образования способны положительно влиять на качество образования.

Поэтому важно, чтобы отсутствовали нормативные препятствия для деятельности управляющих советов школ и учета мнения представителей общественности при реализации управленческих решений.

3. Важен постоянный и непосредственный контакт представителей органов управления образованием – органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с депутатами представительного органа.

Это необходимо для обсуждения поддержки первостепенных для отрасли образования инициатив.

Во многих регионах и муниципальных образованиях создается (оправданный или неоправданный – другой вопрос) фильтр для взаимодействия отраслевых органов управления и представительного органа в виде специальных управлений в структуре исполнительной власти, отвечающих за взаимодействие с представительными органами.

Многие положительные инициативы энтузиастов сферы образования утонули в этих фильтрах: их предложения не были до конца проработаны с юридической или экономической точки зрения.

Представители указанных управлений не захотели и (или) не смогли доработать эти инициативы до стадии готовности для внесения в представительный орган в качестве проекта нормативного правового акта.

4. Деятельность органов управления образованием региона и находящихся на его территории муниципальных образований требует постоянного и систематического освещения в региональных СМИ.

Нужно сформировать постоянно действующий механизм получения обратной связи, который позволил бы фиксировать необходимость коррекции курса или отсутствие таковой необходимости.

5. Депутат, политик, защищающие интересы образования, должны быть максимально открыты для общения с избирателями и представителями педагогической общественности.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться