Проблемы вызвали задания на основе рисунков: выпускники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности», «Развитие органического мира на Земле».
Также при решении второй части экзаменационной работы школьники продемонстрировали недостаточное знание методов биологических исследований.
К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.
В то же время участники ЕГЭ- 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня: показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии; заполнять пропуски в схеме; анализировать биологический текст и выделять нужную информацию; описывать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.