Результаты исследования показали, что 76% работников образования (то есть большинство) довольны качеством школьного образования и признают его эффективным. Но 17% опрошенных все же считают систему школьного образования неэффективной.
76% респондентов выразили удовлетворенность качеством учебников.
Главным фактором, определяющим качество учебников, опрошенные называют понятность и доступность изложения материала (36%). С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62% работников образования. Только 8% от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 68% опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.
81%опрошенных учителей отметили, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету.
Основной аргумент учителя – возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).
Итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы (73%).
При этом большинство респондентов (90%) признает, что федеральный перечень учебников в том или ином виде необходим.
62% участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28%).
Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важна экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).
33% респондентов отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня.
Большинство опрошенных (88%) полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам.