BIG DATA // Новость

На Конкурсе инноваций в образовании впервые выбраны два победителя

Жюри EDCRUNCH–2017 международной конференции по новым образовательным технологиям, состоящее из представителей системы образования и бизнеса, определило победителей Конкурса инноваций в образовании (КИвО).
  • 29 сентября 2017

На Конкурсе инноваций в образовании впервые выбраны два победителя
Фото: madan.spd.co.il

Ими стали авторы проектов «d notation» — приложения для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервиса диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Автор проекта d notation (d означает digital) — Андрей Баяджан. Разработанное им приложение основано на его изобретении — специальной клавиатуре для цифрового ввода нотных текстов.

«Мы первые, кому удалось реализовать эту идею, — считает он. — Любой человек, знакомый с нотным письмом, может с легкостью записать нотный текст на мобильном устройстве. Существуют многочисленные нотные редакторы, но они требуют длительного освоения и их невозможно применить в обучении нотному письму. Я развиваю проект вместе с Романом Ивановичем Рудицей, композитором, моим учителем по музыкальной теории».

У Андрея уже есть предварительные заказы от российских музыкальных школ, и он планирует выйти на европейский и американский рынок. Заявку на КИвО он подал для того, чтобы выиграть тревел-грант, и это ему удалось. Теперь он сможет представить d notation в школах и университетах США.

Автор проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» — Севил Алиева, студентка 4-го курса Сибирского федерального университета, направление «Бизнес-информатика». Ее проект — это сайт «Дисграф», стартовая версия которого была запущена в июне этого года.

– В России проблеме дисграфии не уделяют должного внимания, — считает она. — Как правило, у логопедов в школах и детсадах недостаточно мотивации, чтобы ее решить. Здесь нужны особые технологии и индивидуальный подход. Спрос на это есть — за четыре месяца на нашем сайте зарегистрировались более тысячи пользователей. Сейчас здесь можно пройти тест определения дисграфии, а сервис с упражнениями для ее устранения разрабатывается — система будет подбирать их автоматически, исходя из проблем конкретного пользователя.

Призом за победу в КИвО для проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» стал грант на его развитие.

– Сегодня образование в России переживает бум стартапов, — говорит директор КИвО Диана Королева, — и большой интерес к нашему конкурсу, сохраняющийся уже четвертый год, это подтверждает. В этом году финалисты конкурса заметно помолодели, почти половина проектов связана с использованием в образовании информационных технологий. Как и в предыдущие годы, представлено много проектов, авторы которых помогают людям преодолевать жизненные трудности, и сервис по коррекции дисграфии — один из них. А проект d notation получил высокую оценку жюри, прежде всего, благодаря четко сформулированной идее и плану ее реализации.

В следующем году КИвО будет проведен снова. Предполагается, что на этапе подачи заявок его организаторы посетят больше регионов, чем в этом году (они успели побывать в Красноярске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Кроме того, в Институте образования ВШЭ планируется создать аналог летней школы КИвО — постоянно действующий акселератор образовательных проектов, рассчитанный на широкий круг инноваторов.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube