Сергей Кравцов, конечно, прав, говоря об объективности назначения директоров. Начинать надо с этого. Мы хорошо знаем опыт работы по подбору и утверждению директоров Департамента образования Москвы. Понятно, что там прозрачная критериальная база оценки эффективности работы директора ОО. К сожалению, этот опыт транслировать в другие регионы нельзя - надо сначала учредительство ОО передать на государственный уровень. Следующий шаг – перевод ОО из казенных в бюджетные и автономные. Убедился на собственной практике: не может быть эффективной образовательной программы в казенной ОО. Такую школу, ее директора будут оценивать только по результатам ЕГЭ, ВПР, НИКО…
Усилия Рособрнадзора в Северо-Кавказском федеральном округе дали положительную динамику в результатах ЕГЭ. Проект «Я сдам ЕГЭ» позволил снабдить учащихся и педагогов методическими материалами, осуществить практически индивидуальный подход к ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ, дал хороший аналитический материал для дальнейшей работы.
Но думаю, что это только начало создания эффективной системы оценки деятельности директора школы. Если Рособрнадзор берется выстраивать такую систему, надо это приветствовать. При этом следует учитывать то, что придется решать большой комплекс вопросов, связанных с предоставлением реальной самостоятельности школе и директору, с обеспечением директора школы ресурсами для реализации своих полномочий. Вот мониторинг эффективности использования ресурсов и должен стать основой системы оценки деятельности руководителей школ.