Согласно предварительным результатам исследования, проведенного Институтом публичной политики, уменьшение количества учеников в классе положительно сказывается на их успеваемости. Авторы, Адриан Буган из Университета Мангейма и Жульен Грена и Марк Гюрган из Национального центра научных исследований, представили «результаты методологически обоснованных исследований о влиянии уменьшения числа учащихся в классе на успехи учеников и на их дальнейшее обучение».
Исследователи пришли к выводу, что «уменьшение класса из 24 учеников в два раза значимо повышает их среднюю успеваемость даже без дополнительной педагогической поддержки».
Более того, судя по результатам исследования, уменьшение числа учащихся в классе имеет и долговременный положительный эффект, в частности отражается на дальнейшем обучении и на будущей профессиональной адаптации школьников. Авторы подчеркивают, что, судя по результатам шведских исследований, уменьшение класса до 12 учеников в течение двух первых лет обучения повышает их будущую зарплату в среднем на 5%.
Эксперты приходят к выводу, что в наше время «самые солидные исследования подтверждают: вопреки представлению, которое долгое время бытовало в педагогических кругах, уменьшение числа учеников в классах имеет сравнительно большое значение». Эти выводы созвучны одной из ключевых мер, предусмотренных президентом Франции Эммануэлем Макроном с начала этого учебного года: «уменьшения в два раза числа учеников в подготовительных классах в зонах усиленного приоритетного обучения», причем со временем эта мера будет распространена на все подготовительные и начальные классы в школах приоритетного обучения.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.