В этом году в конкурсе «Дебют» принимали участие 37 молодых учителей. Участники представили свои педагогические (образовательные) проекты, провели конкурсное учебное занятие, а также продемонстрировали профессиональные качества в публичном выступлении и дискуссии. В жюри конкурса были включены молодые педагоги, уже добившиеся признания и успеха в профессии.
В номинации «Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет» победа досталась учителю биологии Сосновской школы Азовского немецкого национального района Ольге Фединой.
– В конкурсе профессионального мастерства «Дебют» было несколько этапов, на каждом из них вам предлагали пройти различные испытания. Какое из них для вас показалось трудным и почему, а с каким вы, наоборот, справились без особых хлопот?
– Пожалуй, самым трудным испытанием была самопрезентация. Это конкурсное испытание оценивалось в наименьшее количество баллов, но тем не менее требовало к себе особого внимания. Ведь здесь нужно было не только творчески рассказать о себе, преодолев волнение и стеснение, но и оставить хорошее впечатление у членов жюри и зрителей. Относительно же легким заданием конкурса стал педагогический проект.
– Что дает молодому педагогу опыт участия в подобных конкурсах и чувствуете ли вы в себе силы, чтобы заявиться на самый престижный педагогический конкурс «Учитель года»?
– Участие в таких конкурсах дает возможность молодому педагогу повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме. Готова ли я участвовать в педагогическом конкурсе «Учитель года»? Думаю, что пока нет. Нужно набраться опыта и, наверное, перевести дух.
– Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный урок – он должен быть построен исключительно по правилам, по стандарту или допускается элемент импровизации и неожиданности? Как вы заинтересовываете детей в своем предмете и помните ли свой первый урок?
– По возможности каждый урок должен включать в себя что-то такое, что его будет отличать от других, поэтому идеальный урок – это не только четкое выполнение всех требований к нему, но и присутствие чего-то запоминающегося, возможно даже не планируемого педагогом. Главное, чтобы импровизированный элемент способствовал достижению цели урока. Чтобы заинтересовать детей в своем предмете, я обычно подбираю интересные факты по теме, объяснить которые можно, изучив тему. А на уроках химии, конечно, это демонстрация опытов. Мой первый урок был в пятницу, 2 сентября 2016 года. Урок химии в девятом классе. Знаете, именно этот урок я не запомнила, а вот третий урок в этот же день, тоже химии, но только в 10 классе, я помню до сих пор.