В 2014-15 учебном году в Англии началась программа обмена учителями математики, в рамках которой учителя и директора школ Англии ездили в Шанхай и принимали коллег из Китая в своих школах. В первый год работы программы в ней приняли участие 48 начальных школ Англии.
Ученые из университета Шеффилд Холлэм изучили, как программа повлияла на школьников и самих педагогов.
В промежуточном отчете о программе говорится, что, по словам большинства учителей, школьники показали больший прогресс, «чем ожидалось», по многим показателям, включая знание и понимание основ математики и вовлеченность в процесс обучения. Однако при этом учителя отметили, что им сложно оценивать изменения в успеваемости учеников в связи с изменениями в процессе оценки их результатов.
Кроме того, отчет отмечает положительное влияние программы на учителей.
Положительные результаты отметили учителя и директора из 41 школы. В 34 школах программа помогла учителям углубить знания по математике, а в 12 повысить уверенность в своих силах. Работники 19 школ обнаружили, что программа изменила представления учителей об обучении математике, при этом самым большим открытием для них стало то, что у всех учащихся есть способности к математике.
Ученые также рассказали, что большинство учителей пытались поделиться своим опытом с работниками других школ: проводили открытые уроки и мастер-классы. Однако они столкнулись с трудностями. В отчете говорится, что основными препятствиями к работе с другими школами является сопротивление со стороны руководителей этих школ и невозможность отпустить учителей с работы для посещения обучающих мероприятий.
Перевела Анна Шиврина