Более 600 учителей из 63 регионов России приняли участие в опросе. Результаты ОНФ расходятся с теми, которые получило Минобрнауки в сентябре этого года. Ведомство заявляло, что к ФГОС готовы 94,5% педагогов. По данным ОНФ, всего лишь 36% респондентов хорошо знают стандарты образования по курсам повышения квалификации; 25% ответили, что ФГОС изучали самостоятельно; 22% проходили курсы повышения квалификации или семинары, но при этом с текстом стандарта не знакомы; 9% учителей указали, что просматривали документ; 6% знают о стандарте в пересказе, и примерно 2% совершенно не ознакомлены с ним.
Несмотря на то, что в России ФГОС действует более пяти лет, педагоги оценивают его по-разному. Если каждый четвертый из них думает, что стандарт – необходимый документ, то
30% педагогов считают стандарты набором малопонятных, местами ненужных требований. Более того, около 16% учителей не верят, что их вообще возможно реализовать.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке, члена Центрального штаба Народного фронта Любови Духаниной, учителя, которые утверждают, что в ФГОС содержатся ненужные пункты, сами не научились работать по этим стандартам образования. Она также отметила, что курсы повышения квалификации недостаточны для полного перестроения метода преподавания, поэтому
каждый педагог должен работать самостоятельно, опираясь на единые методические основания ради сохранения единого образовательного пространства страны.
Эксперты Общероссийского народного фронта уверены: чтобы учителя знали все образовательные стандарты, необходимо не только привести в порядок методические пособия и программы для педагогов в соответствии с ФГОС, но и сотрудничать с высшими учебными заведениями. Так как мало кто из студентов-педагогов имеет представление об образовательных требованиях.
Нурия Фатхуллина