Ответ простой и очевидный: математика и русский язык. Ну, еще английский.
Но теперь из школы в реальную жизнь.
Самый бесполезный предмет в школе? (Конечно, с точки зрения родителей и учителей.)
Первое место уверенно делят музыка и физкультура.
Что же мы видим в реальной жизни?
Трудно найти подростка, который бы шел без наушников. А в них – музыка! И какая музыка? Да не важно на самом деле. Важно, что не в школе его учили выбирать группу, певца. Не учитель музыки учил его понимать и ценить музыку. Слушать великих композиторов. Его учили петь, иногда он слушал русские народные песни или ему называли имена великих Бетховена, Баха, Моцарта, Гайдна… А почему они великие-то? Да кто ж его знает. Сказали, значит великие.
А куда идут девушки и парни после школы? Те, что постарше, в фитнес-клубы, в спортивные секции. Младшие – на спортивные площадки. Футбол, скейт, плавание… Быть сильным, ловким, красивым – это модно. А уроки физкультуры – это про что? Учитель физкультуры не идет ни в какое сравнение с тренером из фитнес-центра.
Следующие рекордсмены-аутсайдеры.
Рисование! Выйдите на улицу – и вы увидите стены, обклеенные объявлениями «Научим рисовать за один урок». Таких фирм много. Отличный и полезный бизнес. На это есть спрос. И там реально учат рисовать. Это после школы, уже став взрослыми, люди идут учиться за деньги рисовать. Уметь рисовать – это круто. А очереди в художественные музеи? Кто всех этих людей, которые мерзнут на морозе, чтобы попасть на выставку Серова, учил понимать искусство? Что-то мне кажется, что не школа это была.
Технология и ОБЖ.
Технология. Честно говоря, ведь для женщин важно, чтобы мужчина умел прибить полку. Иногда очень важно. А путь к сердцу мужчины иногда лежит и через желудок. Так что от этого предмета может зависеть семейная жизнь.
Основы безопасности жизнедеятельности. Кто-то сомневается в том, что это иногда важнее, чем вся математика, вместе взятая? Уж точно важнее, чем квантовая физика, которую мы забудем почти сразу. А вот как выжить, будем помнить всю жизнь и детей своих учить.
Заканчивая этот короткий очерк, я хочу снова спросить, как в самом начале: какой предмет самый главный? Может быть, мы что-то пропустили?