В работе ученые исследовали влияние родительских шлепков на развитие детей. Исследователи опросили родителей (в подавляющем большинстве это были матери) 12112 детей и разделили их на две группы – тех, кто шлепал детей за плохое поведение, когда тем было пять лет, хотя бы раз и тех, кто никогда не применял физическую силу.
В первую группу попали около 9,5 тысяч человек, во вторую – остальные 2,5 тысячи. Опросив учителей, ученые собрали данные о поведении этих детей в возрасте шести и восьми лет и сравнили их с поведением детей в пятилетнем возрасте. При этом в обеих группах учитывались дополнительные параметры, такие как возраст матерей, уровень дохода, образование и социальное положение.
Результаты показали, что дети, которых физически наказывали в пятилетнем возрасте, к шести годам имеют в целом большие проблемы в поведении, чем их сверстники, которых матери не били. Аналогичная тенденция, причем в более ярко выраженной форме, сохранялась и к восьми годам.
Ученые связали результаты с постулатами теории социального научения. В соответствии с ней, когда дети видят, что окружающие добиваются своего силой, они сами более склонны проявлять агрессию. Эта агрессия, в свою очередь, приводит к проблемам с поведением.