Королевское общество искусств, проводившее исследование, пришло к выводу, что пристальное внимание к экзаменам, рейтингам школ и результатам проверок заставляет учителей «выбирать между помощью ученикам и помощью себе».
Учителя были замечены за тем, что шептали подсказки во время экзаменов, позволяли ученикам продолжать работать над тестами по окончании времени экзамена и другими нарушениями.
Некоторые учителя рекомендовали школьникам, изучающим английский язык в качестве иностранного, сдавать экзамен GCSE по их родному языку, хотя эти экзамены не предназначены для носителей языка.
Также в ходе исследования выяснилось, что школы стали чаще исключать отстающих учеников до экзаменов GCSE*, чтобы искусственно повысить средний экзаменационный балл. Количество подобных случаев выросло за прошедшие 3 года на 40%.
Принимая во внимание то, как сложно выявить некоторые формы нарушений, есть вероятность, что реальный масштаб проблемы гораздо больше.
«Образование стало походить на игру «Ударь крота»**: школы находят все более изощренные способы обыграть систему, а министры пытаются не отставать», – прокомментировал ситуацию автор исследования Джулиан Астл.
*GCSE – обязательные экзамены, которые британские школьники 16 лет сдают для получения аттестата о полном среднем образовании
**Игра «ударь крота» – игровой автомат, в котором нужно попадать колотушкой по «кротам», появляющимся из отверстий.
Перевела Анна Шиврина