Виктор Цой любил кино, но сняться успел лишь в нескольких фильмах. В день памяти Цоя вспоминаем кинопроекты с его участием.
«Йя-Хха»
Дипломная короткометражка студента ВГИКа Рашида Нугманова. Получасовой фильм, сделанный в документальном стиле, показывает один день из жизни ленинградской передовой молодежи. В кадре – главные группы рок-клуба, включая и «Кино». Цой играет сам себя.
«Конец каникул»
Еще одна дипломная работа, в которой тоже можно видеть – и слышать «Кино». Цой исполняет главную роль – пытается играть драматический образ. Главное в фильме – его присутствие и четыре звучащие песни.
«АССА»
Короткое появление Цоя в финале – для многих самый яркий момент «АССЫ». С этого фильма началось массовое узнавание Цоя, а его образ (во всем черном) и песня «Перемены» стали приметами того удивительного времени.
«Рок»
Документальное кино Алексея Учителя о жизни (тогда еще) андеграундных ленинградских музыкантов. Цой показан за работой в кочегарке. Бросая уголь в топку, он рассуждает за кадром о себе, своей свободе и важности работы, которую он делает.
«Игла»
Это странное, артхаусное кино в 1989 году стало лидером советского кинопроката. Персонаж по имени Моро – первая и последняя главная роль Цоя в полнометражном кино. И самая известная роль. Выход «Иглы» закрепил всесоюзный успех Цоя и «Кино», превратив его в большую звезду, собирающую стадионы.
«Город»
Очередной дипломный фильм, снятый в Ленинграде в 1988-м. Цой приходит в компанию к художникам и поет на кухне песню «Легенда». Спустя два года режиссер решил переснять материал и превратить короткометражку в полноценный фильм. Цоя уже не было в живых, его место занял Юрий Шевчук. Но изначальный вариант «Города» остался в публичном доступе.