Культура // Колонка

Сторис от Наташи Ростовой

Учитель-словесник и блогер Артём Григорян делится интересными приёмами погружения школьников в классическую литературу.

Можно по-разному погрузить детей в книгу и ее реальность. Видео, выразительное чтение (мне с детства нравятся Андроников, Баталов, Юрский), корпусы с блестящим культурологическим комментарием и артефакты – наши большие помощники.

Любопытный прием я заимствовал у коллеги, финалиста «Учителя года» Дарьи Олеговны Антоновой. Она предложила своим девятиклассникам сделать страницу персонажей «Мертвых душ» в социальной сети.

Здесь все нашло свое отражение: фото основательной мебели у Собакевича, коллекция шахмат Ноздрева и прожекты с модными словами у Манилова.

Зайдя к своим десятиклассникам (мы изучили «Преступление и наказание» и «Войну и мир»), я предложил сделать то же и дополнил задание. Кроме страницы в соцсети сделать переписку героя с другими персонажами в чате. Ожидал, что дети выберут кого-то из света: Наташу Ростову, Элен Курагину или Анатоля с Ипполитом. И очень удивился, когда они сказали, что хотят сделать страницу процентщицы Алёны Ивановны, Раскольникова и Разумихина.

С одной стороны, это неожиданно. С другой – внутренней и скрытой жизни у героев Достоевского, кажется, больше, чем у толстовских, которые смотрят на нас, а не внутрь себя.

О том, что получится – с любопытством в следующих постах.


Youtube

Другие статьи автора

Зачем детям история языка?

Учитель-словесник и блогер Артём Григорян делится фактами из истории языка, которые заинтересовали его учеников

Новости





























































Поделиться

Youtube