У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» – формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не только джазовое явление. Educational JAM вдохновлен свободной атмосферой джаза, где участники, подобно музыкантам, в совместном творчестве и обмене опытом ищут новые подходы и решения для развития проектов в образовании.
Educational JAM – это первая открытая образовательная импровизация, объединившая экспертов из разных уголков образовательного сообщества. Как и в джазе, где музыканты смешивают свои стили и таланты, Educational JAM собрал для сотворчества директоров школ, педагогов, экспертов в области образования.
«Мы любим джаз. И для нас джаз – это творческая музыкальная импровизация, часто соединяющая незнакомых друг с другом музыкантов, музыкантов с разным опытом и иногда даже из разных частей света», – команда школы RYBAKOV MOSCOW.
Идея создать площадку для открытого профессионального диалога появилась у команды новой школы RYBAKOV MOSCOW во время проектирования собственных подростковой и старшей ступеней. Летом и осенью 2024 года команда провела ряд открытых проектировочных сессий с семьями и внешними экспертами, и тогда же заметила существующую в образовательном сообществе потребность чаще встречаться для интеллектуального обмена.
«Проектировочные сессии концепции подростковой и старшей школы RYBAKOV MOSCOW оказались чем-то похожими на джазовые импровизационные сессии: они тоже собрали в одном месте и в одно время экспертов с разным опытом, из разных образовательных проектов и структур», – рассказал Рустам Байбурин, генеральный директор RYBAKOV MOSCOW.
RYBAKOV MOSCOW предлагает школам представлять на Educational JAM свои задачи и вместе обсуждать их пути решения, привлекая образовательное сообщество.
Резидентом первого джема стала частная школа «Снегири». Ее команда анонсировала планы открыть новый кампус школы через два года и обратилась к экспертному сообществу за идеями о том, как объединить в одной образовательной модели и сильную академическую составляющую, и спорт, и свободное использование английского языка; как спозиционировать новую школу среди других сильных учебных заведений района и как использовать спортивные занятия для развития у учеников soft skills.
«Когда мне предложили принять участие в этом мероприятии, я не раздумывая согласился. Принцип «соучастие важнее соперничества» мы развиваем в нашей школе уже 5 лет. Поэтому такие форматы обсуждения важных вопросов образования просто необходимы. Хотел бы поблагодарить организаторов за возможность первыми на себе оценить силу педагогического сообщества при разработке стратегии новой школы», – пояснил Александр Гулин, директор школы «Снегири».
Атмосферу первой открытой образовательной импровизации поддержали музыканты, представляющие джазовый клуб «The HAT». Музыкальное трио открыло мероприятие джазовыми стандартами, задав тон всей встрече. Вечером образовательный джем плавно перешел в джазовый – в клубе «The HAT». Джаз станет особенной традицией и последующих образовательных импровизаций тоже.