Перед системой дошкольного образования стоит задача снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом в рамках сессии «Государство и общество – дошкольному образованию» в рамках проходящего в Москве Четвертого Всероссийского форума работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» рассказала советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталья Алтыникова.
Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; руководитель межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования Наталья Алтыникова рассказала участникам форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» о снижении бюрократической нагрузки на педагогов дошкольного образования.
«Надо освободить воспитателю время для главного – для общения с ребенком», –подчеркнула Наталья Алтыникова. Задача – минимизировать количество бумаг, с которыми работает педагог-воспитатель. «Мы уже начали работать над этим в сфере школьного образования. Работой ведомства заинтересовался председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и взял эту работу под личный контроль, – сообщила спикер. – В такой работе нуждается и высшее образование, и СПО, и дошкольное образование не меньше, чем учителя, и мы работаем над этим». В межведомственную рабочую группу по снижению документационной нагрузки в системе образования вошли руководители и преподаватели образовательных учреждений, проектные документы передаются в профильные ведомства.
«Мы проанализировали то, что заполняют воспитатели, чтобы осуществлять свою профессиональную деятельность, проведя исследование в 60 субъектах РФ. В списке 52 документа и, думаю, он не исчерпывающий. Поле для бумаготворчества очень большое, – заметила Наталья Алтыникова, подчеркнув, что ведение документации должно следовать принципу разумной достаточности.
– Сейчас воспитатель заполняет массу бумаг. Но как это помогает заведующему детского сада управлять процессами или повышать качество работы? Мониторинги – хороший механизм, но он должен реально работать, и их не должно быть в таком количестве». Нужно снизить объем документации, мониторингов, количества вопросов, оптимизировать работу с документацией, устранить дублирование электронного документооборота бумажным.
Будет сформирован перечень документации, за пределами которого от воспитателей, а также представителей административного звена дошкольного образования заполнять иные документы требовать не должны.
Ожидается, что до 1 ноября 2023 года внесение изменений в ФЗ 273 (об установлении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки по установлению перечней документации и иной запрашиваемой информации), до 1 декабря 2023 года будут изданы приказов Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора об установлении перечней документации, мониторингов, ИС. И уже с 1 марта 2024 года будут выпущены сокращенные перечни документации, мониторингов, ГИС, запросов для детских садов, школ, СПО и вузов.
Справка:
22 августа 2023 года в концертном зале Крокус Сити Холл, Москва проходит четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА». Организаторами Форума являются Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО), Общественная палата РФ.
Форум проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы РФ, Общероссийского профсоюза образования, Союза женщин России, Российской академии наук, Российского общества «Знание», других государственных и общественных организаций.
Участники Форума – педагоги, специалисты органов управления образованием, преподаватели и студенты педагогических вузов и колледжей, представители системы среднего профессионального и высшего образования, общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительской общественности.