На большой конференции Московского городского педагогического университета ученые и преподаватели МГПУ представили свыше 500 исследований по широкому спектру направлений: образование, психология, история, лингвистика, цифровые технологии, юриспруденция, естествознание. Особое внимание было уделено тому, как академическое знание превращается в реальные образовательные практики и городские проекты.
«Большая конференция собрала воедино более 550 докладов, 50 секций, почти 2000 участников и 7000 просмотров. Такое полное собрание исследований и проектов Московского городского не просто демонстрирует научную повестку университета. Широта исследований показывает, как все больше вырастает модель именно городского университета в МГПУ,» – сказал ректор МГПУ Игорь Реморенко.
В течение трех дней ученые обсуждали вопросы дискурса школы и его изменения в эпоху цифровой трансформации, проблемам, волнующим педагогическое сообщество, а также влиянию городского пространства на систему ценностей и воспитание молодежи.
Отдельно участники рассмотрели такие важные аспекты, как цифровая дидактика и кроссдисциплинарность в современном гуманитарном знании и образовании.
Среди представленных исследований были самые разные работы. Профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Борис Куприянов предложил посмотреть на жвачку глазами советских детей. Ведущий научный сотрудник Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Иван Гринько рассказал о проблемах урбанистики в дискурсах советской сатиры на примере карикатур из журнала “Крокодил”. Команда Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ под руководством заведующей лабораторией Анастасии Белолуцкой провела исследование в 38 московских музеях, изучая их потенциал в качестве образовательных пространств.
Профессор Института специального образования и психологии МГПУ Борис Рыжов автор глобальной работы «Психологический код архитектурных стилей», в которой была показана связь между жизненными ценностями и архитектурными предпочтениями молодежи. Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова рассказала о результатах шестилетнего исследования образовательной среды в школах с использованием шкал SACERS.
Большая конференция МГПУ, которая проводилась в рамках реализации стратегии развития университета по программе академического лидерства «Приоритет 2030» – одной из крупнейших программ поддержки обновления высшего образования, реализуемой Министерством высшего образования и науки РФ, показала значимость научного диалога и коллаборации в образовательной сфере. «Сейчас уже видно, что Конференция не просто место выступлений, но особый научный формат. В этом плане она может стать регулярным событием жизни Университета, помогая в том числе еще активнее развивать и прокачивать кадровый потенциал и Университета, и всей городской системы образования,» – подчеркнул ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.